Обзор платформы PrestaShop

Огляд PrestaShop CMS CMS

PrestaShop — одна из наиболее популярных CMS для создания и управления онлайн-магазинами в мире. Это система с открытым исходным кодом, которая основана на PHP и MySQL, что облегчает задачу по поиску разработчика — с PrestaShop работают множество программистов по всему миру.

Кроме того, данная CMS обладает широким функционалом прямо «из коробки». Престашоп поддерживает множество языков, есть возможность создать несколько магазинов с управлением через единый интерфейс, а также предусмотрены встроенные маркетинговые инструменты и богатый выбор шаблонов оформления.

Все это способствует широкому распространению PrestaShop — по последним оценкам эту систему используют более 300 000 работающих онлайн-магазинов. В нашем обзоре платформы PrestaShop мы проанализируем интерфейс панели администратора, оценим удобство инструментария для управления продукцией и заказами, а также рассмотрим ключевые плюсы и минусы системы.

Что такое PrestaShop?

PrestaShop — это бесплатная система управления контентом с открытым исходным кодом, которая разработана специально для проектов в сфере электронной коммерции. Первая версия платформы была выпущена в 2005 году программистом из Франции, которого зовут Бруно Ле Местре. С тех пор проект активно развивается международным сообществом разработчиков.

Одним из главных достоинств Престашоп является модульная архитектура, благодаря чему разработчики и владельцы магазинов могут через удобную панель управления добавлять новые возможности и изменять функционал сайта при помощи тысяч бесплатных и платных модулей.

Благодаря своей популярности, PrestaShop имеет большое комьюнити пользователей и разработчиков, к которым всегда можно обратиться за советом в случае, если возникли проблемы с настройкой тех или иных функций.

Преимущества платформы PrestaShop

  1. Масштабируемость. За счет открытой модульной архитектуры, разработчики могут расширять возможности интернет-магазина и адаптировать его под конкретные бизнес-задачи. В каталоге PrestaShop около 9000 бесплатных и платных модулей для подключения онлайн-платежей, интеграции со службами доставки, различных маркетинговых инструментов и многого другого.
  2. Мультиязычность. Платформа PrestaShop поддерживает 65 разных языков и диалектов, включая украинский, английский, русский и др. Это позволяет выйти на международные рынки без дополнительных усилий по локализации магазина.
  3. Встроенная отчётность и аналитика. Система генерирует более 70 отчетов о продажах, статистике трафика, поведении пользователей, эффективности рекламных кампаний. Ими можно руководствоваться владельцу магазина или маркетологу при проведении аудита рекламной активности.
  4. Магазин оптимизирован под требования поисковых систем. Страницы категорий и товаров хорошо индексируются, а из админпанели Вы SEO-специалист может редактировать мета-теги, создавать XML-карту сайта, прописывать ЧПУ-URL и многое другое.
  5. Безопасность. Система прошла независимый аудит безопасности от компании SensioLabs, позволяет снимать резервные копии базы данных из панели администратора, а также имеет высокую устойчивость к хакерским атакам.

Основные минусы PrestaShop CMS

  • Высокие требования к хостингу. Для комфортной работы сайта на базе данной CMS лучше использовать VDS или выделенный сервер с оперативной памятью от 2Гб. Стандартного шаред хостинга может не хватить, особенно если у Вас крупный магазин с большим объемом трафика и множеством страниц.
  • Ограниченный выбор бесплатных тем оформления. Готовых шаблонов для быстрого старта не так и много, а потому, скорее всего Ваш онлайн-магазин будет похож на все другие на этой же платформе. Если же Вы хотите выделяться — придется либо покупать платные темы, либо заказывать создание индивидуального дизайна у разработчиков.
  • Слишком широкий функционал для небольших проектов. На базовую настройку и освоение админки уйдет много времени за счет обилия возможностей, которые она предоставляет. Если у Вас небольшой магазинчик на 30-40 товаров, то такие сложности ни к чему.
  • Сложности в локализации. Перевод контента на несколько языков в PrestaShop — не самая простая задача для новичка. Возможно, для этой работы понадобится помощь опытного пользователя системы.

Стоимость использования PrestaShop

Платформа имеет открытую лицензию, а значит любой желающий может загрузить ее и использовать абсолютно бесплатно. Однако есть ряд расходов, которые необходимо учитывать при запуске интернет-магазина:

  1. Хостинг. Для нормального функционирования магазина потребуется хостинг, на котором разработчик сможет разместить Ваш сайт. Тарифы у основных украинских провайдеров начинаются от 150 гривен в месяц. Однако, для полноценной работы крупного онлайн-магазина лучше подключить выделенный сервер, что обойдется дороже.
  2. Шаблон. Базовые бесплатные темы оформления довольно примитивны, потому для серьезного проекта лучше купить платный шаблон (от 1000 грн.) или заказать услуги веб-дизайнера (от 3000 грн., если рассматривать фрилансера или от 10000 грн. — если Вы обратитесь к агентству).
  3. Платные модули. Для расширения возможностей магазина и интеграции сторонних сервисов (платежных шлюзов, CRM, систем аналитики) Вам понадобятся модули, многие из которых распространяются на платной основе (от 200 грн.).
  4. Настройка и адаптация. Если у Вас нет опыта в создании сайтов, то лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок при установке CMS и настройке основных функций. Услуги частного специалиста обойдутся от 2000 грн., а веб-студия может запросить от 12000 грн.

Обзор возможностей платформы PrestaShop

Далее в нашем обзоре PrestaShop CMS рассмотрим ключевые функции, которые помогут настроить работающую инфраструктуру для ведения бизнеса в сети.

Административная панель

Админпанель платформы PrestaShop

Админпанель — это рабочий интерфейс владельца интернет-магазина. Она позволяет полностью контролировать и настраивать все аспекты работы онлайн бизнеса.

Админка имеет интуитивно понятный дизайн с модульной структурой. Главное меню сгруппировано по разделам: каталог товаров, заказы клиентов, покупатели, модули, внешний вид магазина, персонализация дизайна, настройки оплаты и доставки, SEO и маркетинг, аналитика и статистика.

Администратор может добавлять неограниченное количество товаров с детальными характеристиками, загружать фотографии, видео, формировать категории и фильтры навигации.

Предусмотрен гибкий инструментарий для управления заказами и обработки платежей, настройки способов доставки и логистики. Интегрирована система уведомлений, позволяющая оперативно отслеживать заказы и действия покупателей.

Также имеются мощные маркетинговые модули для проведения рекламных акций, рассылок, работы с отзывами и лояльностью аудитории, а встроенные SEO-инструменты упрощают оптимизацию контента.

Темы и шаблоны

Шаблоны PrestaShop

В магазине приложений доступно более 30 бесплатных тем оформления. Они позволяют быстро изменить внешний вид, не обращаясь за помощью к веб-дизайнеру. Базовые темы отличаются простотой и минимализмом. Оформление содержит лишь основные элементы — шапка сайта, меню, хлебные крошки, слайдер на главной странице.

Помимо библиотеки бесплатных шаблонов, существует множество платных тем оформления от сторонних разработчиков. Их преимущество в большем функционале, индивидуальном дизайне и готовом оформлении сайта под разные ниши бизнеса. Например, одно из самых популярных решений для магазина одежды — шаблон «Luxury», запоминающийся за счет эффектной анимации и интерактивных элементов. Стоимость этого шаблона — 2400 грн. Есть варианты и дешевле — минимальная цена стартует от 1000 гривен.

Прием онлайн-платежей

Прием транзакций

Модуль приема оплаты в интернет-магазине на PrestaShop позволяет быстро интегрировать популярные платежные системы и обрабатывать онлайн транзакции от клиентов.

Кроме стандартной оплаты картой, владелец сайта может подключить PayPal, LIQPAY, Stripe и многие другие локальные платёжные шлюзы. Для подключения этого функционала необходимо выполнить базовые настройки, ввести реквизиты и активировать модуль. Дальше все оплаты будут проходить онлайн через защищенное соединение. А средства моментально поступят на расчетный счет.

Мультиязычность и локализация

PrestaShop изначально создавалась как мультиязычная платформа для продажи товаров на глобальные рынки по всему миру. Поэтому CMS поддерживает локализацию контента сразу на несколько языков. Также можно добавить соответствующие валюты.

Языковый модуль в PrestaShop CMS

В админпанели есть встроенный инструментарий, позволяющий добавлять новые языки и управлять локализованным контентом для каждого языка по отдельности — наполнять каталог, описания товаров, добавлять страницы доставки и оплаты, а также редактировать элементы интерфейса.

Кроме стандартного перевода, Вы также можете устанавливать модули от сторонних разработчиков, которые позволяют перевести магазин в автоматическом режиме с использованием инструмента Deepl Translate. Помимо того, что этот способ сэкономит Вам кучу времени, он еще и позволит получить куда лучший результат, чем если бы Вы переводили сайт через Гугл переводчик.

Расширения и модули

Одно из главных преимуществ CMS PrestaShop — это обширная библиотека плагинов от сторонних разработчиков для расширения функционала. На данный момент доступно более 800 модулей практически под любые задачи.

Это существенно упрощает модификацию или расширение магазина. У Вас нет необходимости в обращении к программистам для разработки индивидуальных решений в большинстве случаев. Достаточно установить готовое расширение и настроить его под свои цели.

Среди наиболее популярных модулей:

  • Интеграция со службами доставки (например, есть расширение для «Новой Почты», если магазин работает в Украине или «Fedex», если за ее пределами).
  • Расширенные фильтры и сортировки в каталоге. Модуль позволяет индексировать фильтры в поисковых системах, повышая, тем самым, трафик магазина.
  • Платежные шлюзы (PayPal и Stripe можно подключить бесплатно, а вот за интеграцию локальных решений, скорее всего, придется заплатить).
  • «Рекомендуемые товары» (для повышения продаж по определенным самым ходовым позициям), а также «С этим товаром часто покупают» (помогает повысить средний чека).
  • Онлайн-чат. Можно установить WhatsApp или выбрать отдельное специализированное решение.
  • Оформление заказа на одной странице. Позволяет повысить конверсию сайта и экономит пользователю массу времени — ведь чем меньше полей содержит форма, тем быстрее она будет заполнена.

Служба технической поддержки

На официальном сайте PrestaShop представлена бесплатная база знаний, в которой есть ответы на большинство вопросов по использованию платформы. Если Вам этой информации недостаточно, Вы можете приобрести платные пакеты технической поддержки или разовую консультацию по интересующему вопросу.

Консультанты имеют высокую квалификацию и большой опыт работы в системе, поэтому гарантируют быстрое решение любых вопросов и проблем, которые могут возникнуть при использовании Престашоп. В платных пакетах гарантирован ответ менеджера в течение часа, а работают они в режиме 24/7.

Кроме того, за дополнительную плату специалисты могут обновить ядро CMS и ключевые компоненты, установить модуль и настроить его для полноценной работы, проконсультировать по вопросам SEO-оптимизации магазина и многое другое.

SEO продвижение

В арсенале PrestaShop предусмотрен ряд встроенных инструментов для оптимизации проекта под требования Google для роста органического трафика. Отрегулировать эти параметры можно в настройках магазина (раздел «SEO и URL»):

Инструменты для SEO продвижения

Система позволяет:

  1. Настроить ЧПУ-URL. Для каждого товара и категории можно задавать человекопонятные уникальные адреса вместо нечитаемых ID на подобие site.com/?34521.
  2. Редактировать мета-тегов (title, description, h1, keywords) для каждой отдельной страницы. Это повышает релевантность контента в глазах поисковиков, а также позволяет отдельным страницам лучше ранжироваться по целевым поисковым запросам.
  3. Создавать XML карту сайта с включением в нее всех доступных URL. Это облегчает и ускоряет индексацию новых разделов и контента на сайте.
  4. Возможность задать параметры индексации для любых страниц, чтобы скрывать временный или служебный контент от попадания в индекс поисковой системы.
  5. Настраивать 301 редиректы для старых адресов, чтобы не терять ссылочный вес и перенаправлять посетителей на актуальные URL.
  6. Подключить к сайту сервис Google Analytics для получения детальной статистики по трафику и поведению пользователей.
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее