Украинский фид работает хуже русского?

Украинский фид работает хуже русского? Google Shopping
 

Всем привет. Меня зовут Яна Ляшенко, я логист Google. И в сегодняшнем видео с вами хочу на примере одного из аккаунтов показать вам, что дело не в речи. Здесь иногда очень часто прилетают вопросы: какую версию фида оставить? Или оставить только русский? Или добавлять еще украинский? Или оставлять только украинский, да и куча других историй. Вот давайте разберем типичную ошибку. Даже не так, давайте так: я рекомендую оставлять две языковые версии. Сейчас дальше буду аргументировать почему.

Почему необходимо оставлять две языковые версии фида

Первая причина – это потому, что это просто другой формат объявления. Второе – это то, что система будет подставлять в зависимости от языковых поисковых запросов, особенностей поиска самого пользователя или настроек его, там Gmail аккаунты и прочих, соответственно языковую версию фида, вы выдаете просто ей вариативность, чем играть. Но часто люди сталкиваются с типичной такой проблемой. Не буду сейчас показывать аккаунты, наоборот у украинской версии больше конверсий, а условно вот тако, вот смотрите. У нас есть период 14 дней. Между русской версией фидов и украинской практически идентичная ситуация в показах.

То есть примерно количество охватов было одинаковым. Там CTR несколько выше в русскоязычной, цена за клик практически, полагаю, идентична — 30 коп. Теперь вообще для Гугла это не сумма денег. Здесь расходов гораздо меньше, потому что кликов меньше. Но конверсий меньше, да, на 10 штук. Цена за конверсию пропорционально гораздо выше. И кофициент конверсии довольно существенно отличается на целый процент.

Посмотрев прямо на такую общую аналитику, можно было бы принять решение о том, что украинская версия фида абсолютно неэффективна, лучше ее исключить. Но смотрите. Есть любители, когда они делают для русскоязычной версии одни ID-шники, для украиноязычной – другие. Типа они считают, что они делают какую-то магию в аккаунте. Поломали всю систему, зачитали ее там, открыли какие-то граали, условно. Но ведь вопрос проблемы заключается в том, что все занимаются очень поверхностным анализом, вот очень поверхностно. Да, если раз-два посмотреть. Ну да, русскоязычная версия немного выигрышнее. Надо ее оставлять, украиноязычную оставлять.

Детальный потоварный анализ необходимости двух фидов

Но мы не учитываем такой нюанс как анализ по происходящим товарам. Ну вот, например, давайте вот возьмем, возьму фильтрацию, например просто больше нуля, чтобы мы отсекли хоть какую-то частицу товаров. И давайте здесь или найдем мы здесь.

Я сейчас от, давайте так, по убыванию пусть будут у нас. Я хочу найти два одинаковых ID-шника товара, чтобы был у нас русский, украинский и потом я вам найду эти одиночные ID-шники и мы посмотрим на общую ситуацию.

Пример 1 для анализа

Что я вижу? Вот у меня есть этот ID-шник. Да, 8088. Что я здесь вижу? За этот период? Украинская карточка у меня показалась 439 раз, 3,50 цена за клик была достаточно высокой. Получила одну конверсию за 28 грн. Коэффициент конверсии у нас 50%. По русскоязычной версии этой же карточки товара получила всего 73 показа, два клика. О чем нам это говорит? Вот о чем это говорит? Ни о чем не говорит. Это говорит лишь о том, что в этой версии языковой карточки товара, оно получило меньше показов, в том больше.

При этом мы здесь никогда с вами не увидим, даже ассоциированных конверсий друг между другом. Потому что, какая и версий показалась, приведшая к конверсии? Потому что эти 439 показов могли повлиять на одну эту конверсию и наоборот могло произойти. Ищем другую. Та же ситуация. Но помните, у нас перед этим, мы когда смотрели, количество показов было практически идентичным на предыдущем этапе — украинской и российской версии.

Пример 2 для анализа

Идем дальше. 8017. Та же ситуация, но здесь количество конверсий больше в украиноязычной. Но перед этим вы полагали, что украиноязычная версия достаточно неэффективна. Здесь три конверсии. Та же ситуация, здесь эта товарная позиция, возможно, также сделала бы больше конверсий, если бы было больше кликов. Тем более, мы не учитываем здесь ассоциированные конверсии.

Пример 3 для анализа

Идем дальше. Опять так это у нас не повторяется. Находим нечто общее. О, все равно! Нет, это не одинаково. Я ищу такие одинаковые. Это, наверное, одинаковые. Да? О, здесь смотрите. Здесь более презентабельна картинка. Российская карточка, украинская. 877, 322. Ну украинская немного недоказывалась. Да здесь цена за клик на гривну меньше. 1, 1.

О чем это говорит? Пока что ни о чем не говорит. Эта аналитика говорит просто об общей эффективности данной товарной позиции. Она не говорит о том, что российская карточка сработала хуже украинской. Это значит, что товарная позиция на русском языке имеет конверсию сайта похуже, даже если бы мы здесь могли сопоставить географию? Но не о чем это не говорит. Это просто такая аналитика.

Пример 4 для анализа

Теперь возьмем, может, какую-то товарную позицию, например 2621. Я отфильтрую и найду в этом перечне. И уберу конверсию. Что мы видим здесь? Ну, то есть мы взяли эту товарную позицию, где было у нас две конверсии по украиноязычной карточке, нет у нас конверсии. Здесь всего-навсего один клик.

О чем это нам говорит? О том, что украиноязычная карточка какая-нибудь более-менее, менее эффективна, чем русскоязычная? Или наоборот то, что русскоязычная где-то более эффективна? Но на прежней позиции, мы смотрели, русскоязычная карточка была дороже украиноязычной. Ну, то есть, понимаете, если спускаться к этому потоварному анализу, вот если спускаться к нему, можно, конечно, запутаться в этой все ситуации еще больше.

Пример 5 для анализа

Ну давайте, еще кого посмотрим за убыванием. 8017. Мы кажется ее видели. Да мы ее видели. Давайте 140, 6712. О, давайте эту 140 возьмем еще посмотрим. Берем снова. Смотрим. Что мы видим здесь? Мы видим, что российская карточка показывалась, а украинская не показывалась.

Вывод по результатам общего и потоварного анализа

Я к чему все это веду? Если я убираю ID-шник, я вижу ситуацию, когда у меня условно российская и украинская версия карточек товара имеют практически идентичное количество показов. Там тысяча или два показа не супер существенно отличается. Ну щелчки отличаются. Потому что CTR где лучше, хуже. И кажется, что украинская версия фида не эффективна в целом, но если углубиться опять-таки в потоварный анализ, выходит, что мой предварительный вывод о том, что какая-то версия фида не эффективна — абсолютно некорректен.

Потому что как минимум, если я возьму какую-то определенную товарную позицию и буду ее анализировать с точки зрения, вот просто языковой версии, вы не выведете на таком небольшом количестве конверсий, не выведете что-то целесообразное, корректное. Ну, то есть, если я выбираю ID-дешник у меня украиноязычная карточка неэффективна. Но если добавляю ID-дешник, в некоторых позициях украиноязычная карточка достаточно эффективна с точки зрения и коэффициента конверсии и цены за конверсию.

Да, какой вывод нужно сделать? Вывод этот достаточно прост — не зацикливайтесь на том, какая из версий правильная или неправильная. Не рекомендую даже дублирование там, изменения ли ID-шников для разных версий фидов делать. По той простой причине, что не думайте, что вы ломаете алгоритм системы кардинально или вы делаете для нее лучше. Просто смотрите, есть вот инструмент, в котором есть четкая инструкция как он работает.

Почему в разных языковых версиях нужно указывать одинаковый ID товара

Вот если в нем прописано, что если у вас есть разные языковые версии этой карточки товара, то заливайте ее под одним тем же ID-шником. Это делается не просто так. Это делается с целью, чтобы у системы была большая вариативность рекламных объявлений, чтобы система могла в соответствии с предпочтениями этого пользователя, подсунуть ему очень правильное красивое рекламное объявление. То есть, если сидит, не знаю, Яна во Львовской области, но гуглила информацию на английском, русском языке или еще на каком-то, он постарается подсунуть мне выдачу на том или ином языке. Если, например, у меня в настройках указан украинский, я запросы гуглю на украинском, то у меня очень низкая вероятность, что будет русскоязычная выдача. Но не супер это критично, даже после того как мне вдруг попадется русскоязычная выдача.

Да, потому что нельзя все гарантировать на 100%, что будет все четко. Перейду на эту страницу, увижу русскоязычную карточку, пойду и даже этот перформанс учтет. Даже эту вариативность русскоязычные там или украиноязычные карточки он также учтет. Глядя из каких версий, где лучше что-то гудят — это все учитывается.

Выводы

Не думайте, что вы супер, как сказать, нашли какой-то алгоритм или такой маленький отчет, который кардинально меняет всемирное представление того, что делает перформанс. Перформанс включает в себя большое количество прокачанных продуманных инструментов. Большинство сигналов, которых вы даже осознаете в мозгу одномоментно не сможете. Поэтому не выдумывайте там всю эту историю теории заговора, что там русскоязычная версия, там лучше работает. Потому что очень распространенная история. Или там украиноязычная только работает. Нет, это абсолютно адаптивная гибкая вещь, которой просто нужно уметь пользоваться.

Вывод какой вот если сделать по этому видео? Нет здесь худшей или лучшей версии фида. Есть товар, который имеет конверсию лучше или хуже.

Яна Ляшенко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее