Как настроить расширенное отслеживание конверсий в Google Ads?

Что такое расширенное отслеживание конверсий в Google Ads? Контекстная реклама

Многие технические специалисты и веб-аналитики в настоящее время отмечают большое число ограничений в браузерах в отношении работы сторонних cookie. Проблема актуальна и для тех, кто использует такие файлы для персонализации маркетинговых активностей и оценки их эффективности.

Не позволяют фиксировать поведение пользователей и анализировать рекламу браузеры Safari, начиная c версии 13.1, а также Firefox. Вероятнее всего подобные блокировки в скором времени появятся и в других браузерах.

Решить проблему и увеличить достоверность собираемых статистических данных поможет новая функция в рекламе Гугл — Enhanced Conversions. В настоящей статье расскажем, что такое расширенное отслеживание конверсий в Google Ads — именно так переводится название этого сервиса.

Что такое расширенное отслеживание конверсий в Google Ads?

Расширенное отслеживание конверсий в Google Ads даёт возможность частично дополнить статистическую информацию утерянными по причине блокировки cookie данными. Инструмент позволяет рекламодателю увеличивать степень достоверности показателей: он фиксирует сведения о целевых действиях и направляет их в базу одновременно с информацией о пользователе — его именем, контактными данными и пр.

После осуществляется сопоставление полученных сведений с аккаунтами Гугл, и устанавливается взаимосвязь между конверсиями и реакцией пользователя на рекламу — кликами по объявлению и просмотрами.

Информация! Этот механизм призван увеличить достоверность отчетов об онлайн-конверсиях и собрать сведения для применения умных стратегий.

Каков принцип работы Enhanced Conversions?

Безопасный механизм хеширования SHA256, который используется Google, позволяет точнее фиксировать конверсии с веб-ресурса:

  • На первоначальном этапе посетитель должен совершить какое-либо целевое действие на сайте, к примеру, оформить покупку или подписку, зарегистрироваться или сообщить контактные данные (имя, электронный или почтовый адрес, телефонный номер);
  • Теги отслеживания перехватывают эту информацию, затем все сведения хешируются и передаются в базу данных системы;
  • Алгоритм соотносит сохранённую информацию с аккаунтами — так определяется взаимосвязь конверсий и рекламных событий (при условии, что посетитель был авторизован в Гугл и взаимодействовал с рекламой).

Выполнение описанного протокола повышает качество отчетов.

Важно! Google очень серьёзно относится к защите персональной информации, поэтому во всех отчётах отображаются только обезличенные сводные данные.

Как настроить расширенное отслеживание конверсий при помощи GTM?

Настройка расширенного отслеживания конверсий в Google Ads возможна с использованием Google Tag Manager. При этом необходимо подвергнуть лишь несущественным изменениям уже работающие теги. Для примера воспользуемся триггером типа «Видимость элемента» с селектором на сообщение с благодарностью за переданные сведения, которое появляется после отправки заказа. То, каким образом Вы настроили цели в GTM, влияет на выбор триггера.

Далее нужно будет сформировать новый тег и выполнить его настройку — «Передача события в кабинет Google Ads». С этой целью в левом меню окна GTM воспользуемся блоком «Теги» и кликнем на «Создать», затем в разделе «Конфигурация тега» определяем тип тега, выбрав для этого «Отслеживание конверсий в Google Рекламе»:

Настройка расширенного отслеживания конверсий в Гугл рекламе

На следующем этапе необходимо установить ярлык и идентификатор. Такие данные появляются в рекламном аккаунте Google Adwords в разделе «Конверсии» в процессе создания цели:

Находим идентификатор конверсии

Теперь необходимо задать новое действие и выполнить его настройку. В этих целях воспользуемся соответствующей кнопкой в разделе «Конверсии» аккаунта Google Ads — она представляет собой плюс белого цвета на синем фоне. Затем кликаем на модуле «Веб-сайт» и фиксируем данные о цели:

Выбираем цели для отслеживания

Для использования GTM в соответствующей вкладке Вы найдёте ярлык и идентификатор конверсии, которые рекомендуется скопировать. Немного ниже дайте свое согласие на ручную настройку расширенного отслеживания и сохраните изменения:

Расширенное отслеживание при помощи Google Tag Manager

Возвращаемся к созданному ранее тегу в GTM и указываем параметры идентификатора и ярлыка. Отмечаем пункт «Указать данные расширенного отслеживания конверсий»:

Добавляем идентификатор и ярлык

После этого мы можем настроить расширенное отслеживание конверсий. Для этого необходимо из списка выбрать «Отдельные поля» в поле «Источник данных»:

Добавляем переменные для отслеживания конверсии

Установите «Новая переменная» в поле «Переменная для расширенного отслеживания конверсий». Вверху страницы под заголовком появится перечень информации о пользователях, которая может быть использована в теге:

Добавляем данные для отслеживания

Для каждого поля сведений о клиенте, которые необходимо фиксировать, установите значение «Новая переменная». Мы покажем, как это сделать, на примере телефонного номера:

Выбираем переменную с телефонным номером

Внизу перечня кликаем на «Новая переменная». Определим тип переменной как «Элемент DOM». Это можно сделать в окне «Конфигурация переменной», запустив настройку:

Задаем тип переменной

Возвратившись к окну «Конфигурация переменной», в поле «Метод выбора» необходимо использовать пункт «Селектор CSS» из выпадающего перечня:

Вводим значение CSS-селектора

В следующем поле требуется указать CSS-селектор, который ссылается на сведения о посетителях. Для нашего примера — это селектор поля имени и телефонного номера в формах на веб-сайте. После фиксации указанной информации переменная для расширенного отслеживания конверсий примет следующий вид:

Конфигурация переменной

При обнаружении блокировки файлов cookie тег запустит сбор и передачу указанной информации в рекламный аккаунт в качестве целевого действия. Это, в свою очередь, станет сигналом системе для включения умных стратегий и позволит найти более сложные цепочки взаимодействия посетителей с веб-ресурсом на разных устройствах.

Сергей Шевченко
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее