Что лучше Magento или Shopify: сравнение платформ

Magento vs Shopify Shopify

Бизнес по продаже товаров в интернете стремительно набирает популярность в последние годы. Все больше компаний открывают интернет-магазины, чтобы расширить свое присутствие онлайн и охватить новую аудиторию покупателей.

Для запуска успешного онлайн-магазина необходимо выбрать достойную платформу для электронной коммерции. К перечню наиболее популярных платформ на рынке относятся Magento и Shopify.

В этом материале подробно рассмотрим основные возможности и различия этих CMS, чтобы помочь читателю определиться, что лучше, Magento или Shopify, подойдет для развития конкретного интернет-проекта.

Что лучше для интернет-магазина: Shopify vs Magento

Итак, как же понять, что лучше для eCommerce, Shopify или Magento? Обе системы имеют свои преимущества и недостатки.

Magento — это мощная платформа с открытым исходным кодом и большим количеством функций, ориентированная в первую очередь на крупный бизнес. Shopify — облачное решение, более простое в использовании и подходящее для небольших компаний. Разберем их более подробно.

Простота использования

В данном вопросе Shopify имеет неоспоримое преимущество. Платформа изначально разрабатывалась как решение, ориентированное на пользователя. Интерфейс интуитивно понятен и не требует специальных навыков программирования.

Большинство операций — добавление товаров, настройка дизайна, интеграция платежных систем выполняются через удобную панель управления. В репозитории есть множество готовых шаблонов оформления магазина.

Magento обеспечивает гораздо больше возможностей для кастомизации, но работа с платформой требует технических знаний, потому эта CMS считается более сложной для новичков. Первичный процесс создания и настройки интернет-магазина займет несравнимо больше времени.

Дизайн и оформление

В магазине приложений Шопифай Вы сможете найти огромное количество профессиональных шаблонов от сторонних разработчиков на любой вкус:

Темы для магазинов на Шопифай

Здесь можно выбрать готовое решение для модного бутика, магазина электроники, ювелирки и так далее. Темы легко редактируются через интуитивный интерфейс — можно менять основные цвета, шрифты, изображения, расположение блоков.

В Мадженто также имеется своя библиотека тем оформления, но их значительно меньше. Кроме того, большинство тем платные:

Визуальное оформление для Magento

Зато возможности по индивидуализации визуального отображения здесь намного шире. Система позволяет воплотить практически любые дизайнерские идеи и создать уникальный интерфейс под брендовую айдентику. При этом, без знания HTML, CSS, JavaScript не обойтись. Или придется привлечь к разработке веб-дизайнера.

Прием оплат

Возможности по интеграции как можно большего количества методов оплаты имеют решающее значение для конверсии и удобства клиентов в интернет-магазине.

В Шопифай встроена собственная платежная система платформы, Shopify Payment, которая разработана на базе Stripe и позволяет проводить транзакции посредством PayPal или банковских карт (Visa, MasterCard, American Express):

Прием транзакций на платформе Шопифай

Для магазинов с большим мобильным трафиком не лишним, также, будет подключить Apple и Google Pay. Все это можно реализовать через многочисленные приложения этой платформы.

Magento также поддерживает все популярные шлюзы и способы оплаты. Однако, если для Шопифай можно подключить любые шлюзы через App Store в один клик, то в Мадженто потребуется помощь технического специалиста для подключения каждой отдельной платежной системы.

Модули и расширения

В арсенале пользователей Shopify имеется мощный маркетплейс приложений Shopify App Store с тысячами готовых приложений для маркетинга, аналитики, управления заказами, подключения служб доставки и много другого.

Плагины и дополнения в Shopify App Store

Приложения устанавливаются и настраиваются в пару кликов прямо из админки сайта. Это избавляет от необходимости самостоятельно разрабатывать дополнительные модули или заказывать их у программиста и существенно экономит время и средства на расширение функционала.

В рамках Magento Marketplace Вы также можете скачивать полезные дополнения, но его возможности скромнее:

Magento Marketplace

Основное преимущество этой системы управления контентом — открытый исходный код, который позволяет доработать под свои задачи любую функцию платформы. Но для этого нужно привлекать разработчиков и закладывать определенный бюджет. Зато реализацию можно максимально подогнать под бизнес-логику магазина.

Функции e-Commerce

Обе платформы имеют удобный интерфейс для добавления новых товаров через административную панель, настройки фильтров и опций. При этом, Мадженто лучше подойдет для крупных каталогов — здесь доступен массовый импорт и экспорт, а также групповое редактирование товарных позиций.

Также обе CMS дают возможность назначать скидку на отдельный товар, категорию или заказы от определенной суммы. При этом, в Magento можно настроить более сложную логику при создании акций.

Какая платформа лучше для продвижения, Magento или Shopify?

Эффективное продвижение онлайн-магазина — залог привлечения целевой аудитории на сайт и мощный триггер, стимулирующий рост числа продаж. Выбор платформы — один из ключевых факторов, оказывающих влияние на возможности по дальнейшей оптимизации ресурса и ведения маркетинговых кампаний.

Рассмотрим маркетинговые возможности обеих CMS, чтобы определиться с тем, какая платформа лучше, Magento или Shopify.

SEO-оптимизация

От того, насколько оптимизирован сайт под поисковые системы, зависит его позиции в органической выдаче и количество целевых посетителей. Shopify «из коробки» заточен для оптимизации.

Сайты хорошо индексируются, пользователь может настраивать title, description, keywords для страниц, также в админке можно заполнить микроразметку в формате Open Graph. Также на страницах каталога выводятся хлебные крошки для организации внутренней перелинковки, корректно выбираются канонические страницы для пагинации и т.д.

Сайты на платформе Magento также хорошо ранжируются в поисковых системах, но для эффективного продвижения такой ресурс нужно будет дорабатывать — потребуется штатный программист или специалист на аутсорсе для внедрения того или иного функционала.

Контент-маркетинг

К магазину на Шопифай можно легко подключить блог, в котором можно публиковать статьи о товарах, отзывы покупателей с фотографиями и видео, полезные инструкции по использованию продукции и другой полезный контент для посетителей.

Также имеется встроенный функционал для сбора базы для email-маркетинга и настройки рассылок с анонсами новинок и спецпредложений. Пользователю доступны готовые модули для публикации контента в популярных социальных сетях, а также возможность размещения внутренней контекстной рекламы товаров внутри текстовых материалов.

Мадженто также можно применять для контент-маркетинга, размещая внутренние ссылки на отдельные товарные позиции из информационных статей. Также предусмотрен встроенный веб-интерфейс для управления публикацией контента в социальных сетях.

Сравнение стоимости Shopify и Magento

Сравнивая между собой две CMS обязательно берите во внимание то, во сколько обойдется компании содержание сайта, ведь некоторые платформы будут слишком дорогими для небольших нишевых магазинчиков.

Тарифные планы Shopify

Тарифные планы Shopify

Шопифай — облачная платформа с помесячной абонентской платой. К услугам пользователей доступно несколько основных тарифов:

  1. Basic ($32/мес). Подойдет для запуска небольшого онлайн-бизнеса. В него входит базовый набор функций для создания и ведения интернет-магазина, а также выбор из 10 бесплатных шаблонов дизайна. Администратор может создать 2 учетных записи для менеджеров.
  2. Shopify ($92/мес). Оптимален для большинства онлайн-магазинов среднего размера. Тут доступно больше вариантов оформления, интеграции дополнительных сервисов и улучшенная система аналитики и отчетности.
  3. Advanced ($399/мес). Решение для интернет-проектов с обширным каталогом. Включает максимум возможностей для масштабирования и развития, 15 аккаунтов для персонала и самый большой выбор тем.

Во всех планах также предусмотрена скидка при ежегодной оплате.

Цены на использование Magento

Magento — платформа с открытым исходным кодом, которую можно бесплатно скачать и установить на собственный хостинг. Однако для коммерческого проекта потребуются дополнительные вложения. Чтобы сайт корректно работал Вам понадобятся:

  • Хостинг. Здесь потребуется тариф с поддержкой PHP и MySQL (возможностью добавлять базы данных), а также дисковым пространством, достаточным для размещения проекта (не менее 2 ГБ на старте). Цена такого сервера начинается с $5/мес.
  • Индивидуальный дизайн и доработка функционала. Скорее всего, стартовых возможностей этой CMS Вам будет недостаточно, а значит понадобится помощь технического специалиста. Разработчики под Мадженто оцениваются высоко и их не так много, потому за их услуги нужно будет на старте заплатить от $600.
  • Лицензия на коммерческое использование. Платформа взимает ежемесячную абонентскую плату при использовании сайта для ведения бизнеса в размере $1988. Потому эту сумму также придется закладывать в общий бюджет. 

Таким образом, при сравнении Magento и Shopify по нагрузке на бюджет компании — однозначным лидером является последний. Система предлагает разные тарифные планы, среди которых найдутся решения как для небольших стартапов, так и для крупного бизнеса.

Что выбрать Shopify или Magento?

Суммируем достоинства и слабые стороны обоих сервисов, чтобы помочь Вам определиться с тем, что выбрать, Magento или Shopify.

Преимущества и недостатки Magento

Достоинства Мадженто неоспоримы:

  1. Возможности для масштабирования. За счет открытого исходного кода, при увеличении нагрузки на проект, его можно перенести на другой хостинг, установить новые модули для расширения функционала, что невозможно для облачных платформ.
  2. Мультиязычность и локализация. Сайт легко локализовать для работы в любом регионе, а также перевести на другие языки.
  3. Интеграции со сторонними сервисами. Предусмотрены плагины для синхронизации с популярными платежными шлюзами и операторами доставки, а также маркетплейсами.
  4. Безопасность. Технические специалисты системы уделяют большое внимание ее безопасности — регулярные обновления, защита от взлома, шифрование данных.

Однако, не забывайте и о подводных камнях:

  • Высокая стоимость эксплуатации. За счет сложности платформы и высокой абонплаты, нужны значительные инвестиции как на этапе разработки, так и в дальнейшем.
  • Сложность освоения. Из-за обилия настроек и конфигураций для полноценного использования возможностей нужно потратить время на изучение движка или привлечение стороннего специалиста.
  • Нужен качественный хостинг. Для стабильной работы Magento требуются мощные сервера, способные выдержать высокую нагрузку.

Плюсы и минусы Shopify

SaaS-платформа обладает массой плюсов и выгодно выделяется среди конкурентов:

  1. Простота в использовании. Облачный сервис отличается интуитивно понятным интерфейсом и простотой настройки. Все настройки доступны из удобного меню, элементы перетаскиваются и редактируются в режиме реального времени. Таким образом, с запуском справится даже человек без технических навыков.
  2. База готовых шаблонов. К услугам пользователя обширная библиотека профессиональных дизайнерских тем для самых разных ниш — моды, электроники, продуктов питания и т.д.
  3. Встроенная аналитика. Имеются мощные инструменты для отслеживания и анализа всех аспектов работы конвейера по осуществлению продаж. Администратор может анализировать трафик, конверсии, поведение аудитории и многое другое. Это позволяет оптимизировать бизнес-процессы для увеличения дохода.
  4. Техническая поддержка. Шопифай предоставляет круглосуточную поддержку по любым вопросам — от базовых до сложных технических. Обращаться можно по email, номеру телефона, чату.

Однако, есть и минусы:

  • Комиссия за каждую транзакцию. Помимо ежемесячной оплаты тарифа, система взимает процент с каждой совершенной транзакции — от 0,5% до 2% в зависимости от пакета услуг. Это дополнительные расходы, которых нет будет при использовании Мадженто.
  • Закрытый исходный код. Владелец магазина полностью зависит от обновлений сервиса и не может сам вносить глобальных изменений в логику работы.
  • Сложнее миграция. Перенос готового магазина на другую CMS технически сложен из-за закрытой архитектуры и отсутствия прямого доступа к данным.
  • Меньше возможностей для B2B. Shopify в первую очередь ориентирован на розничную торговлю B2C. Для корпоративных продаж, сложных систем скидок, гибкого ценообразования функционал значительно ограничен.
Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее