Обзор Shopify CMS: плюсы и минусы платформы

Обзор платформы Shopify CMS CMS
 

В этом обзоре Shopify CMS Вы познакомитесь с одним из самых востребованных на текущий момент инструментов для комфортной и эффективной работы в области электронной коммерции. Эту платформу действительно можно назвать практически идеальным решением для большинства e-commerce бизнесов.

Главные её преимущества заключаются в том, что для создания сайта интернет-магазина здесь не требуются ни специальные навыки, ни большие запасы времени. Создание программного кода, настройка хостинга и его связка с доменным именем – ни о чём таком беспокоиться не придётся.

Ознакомьтесь с этим материалом, чтобы понять, как работает Shopify, а также узнать о его достоинствах и недостатка, проанализировать, насколько этот сервис подходит для Вашего бизнеса.

Что такое Shopify CMS?

Shopify – это удобная система управления содержимым сайта, развивающаяся с 2004 года и предназначенная специально для онлайн-магазинов. С её помощью огромное количество компаний продают товары, в том числе цифровые, по всему миру. Это одно из самых востребованных на текущий момент решений для самостоятельного запуска проекта в сфере электронной коммерции.

Ключевым преимуществом платформы Shopify является возможность запустить онлайн-магазин, даже не имея опыта программирования. А если Вы когда-нибудь работали с HTML или CSS, то сможете реализовать весь огромный потенциал данного решения.

Система очень простая, но это вовсе не означает, что в ней нет какого-либо функционала, который требуется предпринимателю. Зарегистрируйте аккаунт, чтобы получить доступ к большому количеству опций, с помощью которых Вы сможете управлять интернет-магазином, настраивать каталог продукции, определять стоимость товарных позиций, корректировать контент, внедрять платёжные шлюзы, а также использовать виджеты для расширения линейки инструментов.

Через работающие на Shopify сайты можно продавать самые разные категории продукции: от обуви, бытовой техники и интерьерных дизайнерских композиций до консультационных услуг и вебинаров. Также доступна схема дропшиппинга. Тарифная политика позволяет подобрать вариант как для проекта на этапе старта (минимальная ежемесячная плата – 24 доллара), так и для магазина с высокими оборотами и большим количеством товаров.

Основные преимущества платформы Shopify

Система имеет большое количество преимуществ. Вы сможете в этом убедиться, начав с ней работать. А пока перечислим самые существенные плюсы Shopify:

  • Быстрый старт проекта. Библиотека готовых блоков, доступная на платформе, их слаженное взаимодействие и режим конструктора позволяют быстро создавать магазины под совершенно разные задачи.
  • Гибкая тарифная сетка. К примеру, если ваша цель – реализация товаров через соцсети, то Вам доступен достаточно бюджетный тарифный план Shopify Lite всего за 9 долларов в месяц.
  • Максимально широкий функционал. Перечень дополнительных опций, плагинов и программ включает свыше 4 тысяч позиций. То есть всего в несколько кликов можно подключить к магазину необходимое стороннее решение или добавить какую-либо функцию.
  • Отсутствие проблем с поиском разработчика. С платформой Shopify работает такое число специалистов и агентств, что найти кого-то, кто решит сложную уникальную задачу, доработает систему и предоставит услугу техподдержки, не составит труда.
  • Большое предложение интересных шаблонов. Сервис предлагает множество красивых и актуальных тем для веб-сайта, каждая из которых обязательно оптимизирована для максимизации объёма продаж. Ваша задача – выбрать наиболее соответствующий Вашему проекту дизайн.
  • Отсутствие необходимости регистрировать хостинг. Магазин размещается на собственном хостинге Shopify. То есть о технических моментах и проблемах с серверным оборудованием Вы можете смело забыть.
  • Мобильные решения для iOS и Android. Управление бизнесом доступно со смартфона или ноутбука в удобном формате: обработка заказов, актуализация данных о товарных позициях, настройка сайта.
  • Отсутствие дополнительных платежей за проведение транзакций (при условии подключения Shopify Payments). Если магазин принимает оплаты за заказы через внутренний платёжный шлюз сервиса, то комиссия за транзакции не взимается. Есть возможность подключить другие системы (Stripe, PayPal и пр.).
  • Масштабируемость. При увеличении трафика или количества товарных позиций система работает так же безотказно, как и при малых объёмах продаж.
  • Двухнедельный бесплатный тестовый период. После его завершения, все настройки пробной версии остаются. Чтобы продолжить работать в Shopify достаточно только выбрать тариф и внести оплату.

Есть ли недостатки у Shopify CMS?

Чтобы наш обзор был объективным, мы обязаны остановиться не только на достоинствах, но и на минусах Shopify CMS:

  1. Вы не являетесь владельцем сайта. Платформа Shopify построена по облачному принципу. Все данные хранятся на хостинге сервиса, более того, не ко всем файлам Вы имеете доступ. Это своего рода аренда сайта.
  2. Наличие комиссии за каждую транзакцию. Вы платите не только абонплату, но и процент со сделки. В соответствии с выбранным тарифом он может составлять от 0,5% до 2%. Исключением являются проекты с подключённым Shopify Payments. Но в этом случае всё равно взимается сбор платёжной системы – неважно, внутренняя она или сторонняя (к примеру, для Stripe сбор равен 2,9% + $0,3).
  3. Платное добавление функционала. Возможности платформы расширяются, как правило, посредством использования платных плагинов и приложений, а это значит, что абонплата будет больше изначально заявленной. Из приятного – базовые и самые необходимые опции предоставляются бесплатно.
  4. Нельзя отредактировать страницу чекаута. Чтобы иметь возможность изменять страницу оформления заказа, придётся тратить не менее двух тысяч долларов в месяц, поскольку такая опция доступна только на тарифе Shopify Plus. Это создаёт сложности с настройкой дополнительной аналитики и, если Вы работаете на украинском рынке, интеграцию с «Новой Почтой» настроить не получится.
  5. Ограничения оптимизации быстродействия сайта. Поскольку у владельца магазина отсутствует доступ к параметрам хостинга и некоторым вспомогательным файлам, ему довольно сложно влиять на быстроту загрузки страниц.
  6. Высокая вероятность блокировки магазина. Любой Shopify проект рискует оказаться в бане при нарушении требований сервиса. Справедливости ради стоит отметить, что случается это нечасто и обычно виной тому некорректные действия, связанные с подключением банковской карты.
  7. Англоязычная версия панели настроек. Платформа адаптирована в большей степени под иностранные рынки. По этой причине ни украинский, ни русский язык нельзя выбрать для интерфейса.

Тарифы на использование Shopify CMS

Тарифы на использование платформы Shopify

Если сравнивать Shopify CMS с аналогичными инструментами, то платформу можно отнести к ценовому сегменту «выше среднего». На выбор пользователя предлагается три тарифа:

  1. Basic. Этот минимальный тарифный план включает в себя две учётные записи менеджеров, возможность выпускать подарочные карты и добавлять неограниченное число товарных позиций. Ежемесячная абонентская плата – $24, комиссия – 2% от объёма продаж.
  2. Shopify. К опциям базового тарифа добавлена расширенная аналитика, механизм возврата бросивших корзину без завершения покупки пользователей и три дополнительных учётных записи контент-менеджеров. Абонентская плата в месяц – $69 + 1% комиссия от суммы транзакций.
  3. Advanced. Этот тарифный план включает в себя наиболее полный функционал. Сбор аналитической информации и формирование статистических отчётов предлагается в максимально возможном объёме. Вы также сможете интегрировать международные сервисы доставки. Ежемесячная абонплата – $299, комиссия – 0,5% от стоимости заказов.

Важно! Для тестирования сервиса предусмотрен бесплатный период, по окончании которого следует выбрать тарифный план и регулярно его оплачивать.

Но перечисленными суммами затраты на использование Shopify чаще всего не ограничиваются. Практически любое расширение, в том числе возможность продавать товары в соцсетях, доступно только платно. Примерный разброс цен – от 100 до 400 долларов в год.

Как работает платформа Shopify?

Согласно информации, которую предоставляет сам сервис, на текущий момент на базе Shopify работает около 1 млн онлайн-проектов. Если перед Вами стоит задача найти простое универсальное решение для e-commerce бизнеса, то не сомневайтесь – Shopify точно следует хотя бы протестировать.

Этот обзор платформы Shopify поможет Вам разобраться в её нюансах и возможностях, а также расскажет, как зарегистрировать здесь свой интернет-магазин.

Регистрация на платформе

Регистрация интернет-магазина на Shopify

На первом этапе необходимо создать учётную запись, через которую Вы будете работать в конструкторе Shopify. Чтобы понять, подходит ли Вам данная система, платформа отводит 2 недели бесплатного пробного периода. В течение этого срока пользование платформой бесплатное. Загрузите стартовую страницу и воспользуйтесь ссылкой «Start free trial». После внесите анкетные данные:

  • e-mail;
  • уникальное имя магазина.

Затем необходимо ответить на несколько вопросов о сфере деятельности, наличии истории заключения сделок и уровне текущих продаж Вашей компании.

Далее укажите свои персональные сведения: имя, фамилия, адрес, индекс, телефонный номер. Исходя из предоставленных данных алгоритм определит основные параметры.

После заполнения всех обязательных полей Вас переадресуют в раздел управления, где необходимо определить, как будет выглядеть сайт, и добавить товарные позиции.

Работа с шаблонами

Как работать с шаблонами в Shopify CMS

Тема, устанавливаемая по умолчанию, содержит стандартные для онлайн-магазина модули. Множество предлагаемых инструментов позволяют без серьёзных затрат времени и сил её кастомизировать. Изменить этот шаблон можно после перехода по ссылке «Visit theme store», который расположен в разделе «Themes» меню «Online Store». Все варианты сгруппированы в коллекции.

Предоставляемых бесплатно тем только десять, но и в таком количестве Вы, вероятнее всего, сможете найти что-то подходящее, а затем настроить окончательный дизайн.

Совет! В процессе поиска нужного шаблона обратите особое внимание на структуру предлагаемых вариантов. Легче всего её оценивать, просматривая демо-контент, который впоследствии Вы можете удалить или заменить.

Платных тем в несколько раз больше. Их стоимость обычно находится в диапазоне 100-180 долларов. Такие шаблоны выполнены с использованием разнообразных дизайнерских приёмов, поэтому выглядят привлекательнее.

Вы можете активировать в своём аккаунте сразу нескольких тем и одну из них назначить основной. Менять шаблоны можно когда угодно. Также доступна загрузка собственных вариантов дизайна. Все макеты можно настраивать, изменяя такие параметры:

  • цветовую гамму;
  • типографику;
  • положение панели с иконками соцсетей;
  • favicon.

Любой модуль в шаблоне также настраивается – добавляйте изображения, изменяйте текст, делайте отступы и выравнивание, активируйте или отключайте кнопки, указывайте размеры элементов.

Добиться идеального оформления интернет-магазина можно даже при использовании шаблона, загружаемого по умолчанию. Но придётся поработать с программным кодом, а для этого понадобится знание основ минимум HTML и CSS, а максимум JavaScript и РНР.

Как выглядит административная панель Shopify?

Так выглядит панель управления каталогом. Она же используется и для подключения встроенного платёжного шлюза:

Админпанель магазина на Шопифай

Составляющие системы управления:

  • home – начальная страница, откуда можно перейти в интерфейс выбора тарифного плана, настройки товарных позиций, каналов сбыта и пр.;
  • orders – перечень заказов, здесь же формируются счета;
  • products – настройка категорий и товарных позиций;
  • customers – клиентская база;
  • analytics – отчёты и аналитика;
  • marketing – продвижение магазина;
  • discount – модуль, в котором можно сформировать купоны на скидку;
  • sales channels – настройка каналов сбыта;
  • online store – большой блок со всевозможными параметрами: тема, размещение постов блога, редактирование страниц, регистрация доменного имени, SEO-настройки и пр.;
  • apps – каталог плагинов и приложений;
  • setting – базовые настройки проекта: платёжный шлюз, ограничение доступов, варианты доставки и пр.

Загружать информацию о товарах можно как по-отдельности для каждой позиции, так и массивом.

Магазин приложений

В магазине приложений размещаются расширения, позволяющие нарастить функционал сайта. Чтобы быстрее находить нужное решение, все варианты сгруппированы по категориям:

  • маркетинг;
  • управления остатками на складе;
  • навигация по каталогу;
  • безопасность магазина и пр.

Информация! В каталоге плагинов и приложений можно найти бесплатные решения. Но их, естественно, гораздо меньше, чем платных.

Платежные системы

Сервис Shopify имеет свой встроенный платёжный шлюз, но он доступен не для всех региональных рынков. Альтернативные системы:

  • PayPal;
  • Apple Pay;
  • Google Pay.

Помимо этого, перечень содержит более десятка решений, в том числе банковские инструменты для удобных онлайн-платежей.

SEO настройки в Shopify

В Shopify аспект продвижения сайта хорошо продуман. Для этого предлагается большой список специальных инструментов. Для удобной работы пользователя все SEO-параметры заполняются автоматически, но при этом есть возможность их изменить на любой странице товарной позиции или категории.

Помимо настройки URL, доступны для редактирования Title, Description и Alt. Вы можете задать редирект и изменить другие настройки, чтобы поднять Ваш сайт в поисковой выдаче. Созданные на базе Shopify проекты хорошо индексируются поисковиками, что впоследствии формирует бесплатный трафик.

Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее