- Что лучше для интернет-магазина: Shopify vs BigCommerce
- Административная панель
- Дизайн и шаблоны
- Служба поддержки
- Расширения и плагины
- Интеграция платежных систем
- Скорость работы
- Какая платформа лучше для продвижения, Shopify или BigCommerce?
- SEO продвижение
- Интеграция с маркетплейсами
- Аналитика и отчетность
- Сравнение стоимости Shopify и BigCommerce
- Тарифы BigCommerce
- Тарифы Shopify
- Что выбрать BigCommerce или Shopify?
- Плюсы и минусы BigCommerce
- Преимущества и недостатки Shopify
Поскольку продажи онлайн сейчас популярны как никогда, выбор подходящей платформы для создания и управления интернет-магазином является одним из ключевых критериев успешного бизнеса.
Далее проведем подробное сравнение двух гигантов в индустрии электронной торговли, чтобы узнать, что лучше – Shopify или BigCommerce. Остановимся на их особенностях, ценообразование и удобство использования, чтобы помочь Вам принять обоснованное решение.
Что лучше для интернет-магазина: Shopify vs BigCommerce
Чтобы выяснить, что лучше для eCommerce, BigCommerce или Shopify, пройдемся по основным критериям, которые необходимо брать в учет при выборе движка для онлайн-магазина. Это поможет понять, для каких видов бизнеса и предпринимателей каждая из платформ может быть наиболее подходящим решением.
Административная панель
Административная панель Shopify отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом, где реализован легкий доступ к основным функциям — добавление товаров, управление заказами, настройка скидок и информация о покупателях.
В левой части панели находится вертикальное меню с основными разделами, что облегчает навигацию по платформе. Вверху содержатся полезные оповещения о новых заказах, клиентах или сообщениях.
В BigCommerce также достаточно мощная и гибкая административная панель с акцентом на удобство и эффективность. Интерфейс разработан таким образом, чтобы предоставить пользователям быстрый доступ к ключевому функционалу.
Вертикальное меню расположено слева, как и в Шопифай, открывает доступ к товарам, заказам, клиентам, маркетингу и аналитике. Однако, структура меню более глубокая, оно содержит большее число настроек.
Дизайн и шаблоны
В ассортименте Shopify представлено около 70 шаблонов, включая 10 бесплатных. Они разработаны профессионалами и адаптированы для различных отраслей бизнеса.
Все темы являются адаптивными, они оптимизированы для разных устройств и размеров экрана. Также доступен удобный визуальный редактор, позволяющий пользователям легко настраивать внешний вид без навыков программирования.
А вот для BigCommerce разработано свыше 150 различных шаблонов, среди которых около 12 распространяются на безоплатной основе. Все они адаптивны и подходят для любого устройства и размера экрана.
Редактирование темы здесь менее интуитивно. При этом, для опытных пользователей, знающих HTML, Java Script и CSS здесь открывается куда больше возможностей для кастомизации.
Служба поддержки
Shopify знаменит одной из лучших в индустрии службой поддержки, которая работает круглосуточно по телефону, электронной почте и в онлайн-чате. Также задать вопрос можно в официальных сообществах в Twitter и Facebook.
Кроме того, есть обширная база знаний, где содержатся статьи, руководства и видеоуроки по различным аспектам использования платформы и специальный форум, где можно задать вопрос другим продавцам и экспертам.
Не слишком отстает в этом вопросе и BigCommerce, который также обеспечивает пользователям консультирование в режиме 24/7. По сложным вопросам можно не только обращаться по номеру телефона или писать на e-mail, но и воспользоваться форумом активного пользовательского сообщества или группами в социальных сетях.
Расширения и плагины
Shopify App Store — один из самых обширных маркетплейсов с расширениями. Там можно загрузить более 7000 приложений и плагинов. В ассортименте есть бесплатные и платные модули для управления складом, маркетинга, аналитики, управления отзывами и т.д. При этом расширить функциональность своего магазина можно даже без специализированного опыта за счет интуитивного интерфейса и простой установке.
В BigCommerce App Marketplace Вы можете скачать около 1000 расширений, однако они охватывают все основные сферы, необходимые продавцу. Установка и настройка не составит труда даже у новичка. Правда большая часть приложений платная.
Интеграция платежных систем
Shopify Payments — собственный платежный шлюз системы, разработанный в сотрудничестве со Stripe. С помощью него можно принимать кредитные карты, PayPal, Apple Pay и Google Pay без необходимости подключения сторонних сервисов.
Кроме того, Шопифай поддерживает более 100 сторонних платежных шлюзов (Authorize.Net, 2Checkout, Worldpay и много других). Однако при использовании внешнего провайдера взимается дополнительная комиссия за каждую транзакцию.
У BigCommerce собственного провайдера нет, однако он поддерживает более 65 других сервисов. Среди них Stripe, PayPal, Authorize.Net, 2Checkout, Worldpay и другие. Важным преимуществом является отсутствие дополнительных комиссий за использование сторонних систем приема платежей.
Скорость работы
Shopify известен своей высокой производительностью и оптимизацией скорости загрузки. Благодаря глобальной инфраструктуре и использованию CDN (Content Delivery Network) гарантируется быстрое отображение контента из любой точки мира.
Платформа также автоматически оптимизирует изображения и предлагает инструменты для сжатия и оптимизации исходного кода, что помогает ускорить время загрузки.
BigCommerce также использует передовые технологии и архитектуру, обеспечивая надежность и быстроту работы. Здесь также применяется CDN для ускорения работы сайта из разных стран, а все картинки сжимаются при добавлении в административной панели.
Какая платформа лучше для продвижения, Shopify или BigCommerce?
Выбор движка для интернет-магазина играет значительную роль не только в удобстве управления и кастомизации, но и в успешном продвижении бизнеса. Разберемся с тем, какая CMS лучше – BigCommerce или Shopify с точки зрения маркетинга и аналитики.
SEO продвижение
Успешное SEO (Search Engine Optimization) магазина позволяет ему занимать высокие позиции в поисковых системах и привлекать оттуда целевую аудиторию. Для этого функционал CMS должен позволять администратору оптимизировать контент, структуру сайта, внедрять микроразметку и т.д.
Shopify позволяет легко редактировать мета-теги, заголовки, описания и URL-адреса страниц. Также здесь автоматически генерируется файл sitemap.xml, упрощающий индексацию ресурса поисковыми системами.
Помимо этого, в App Store доступно множество SEO-приложений для дополнительной оптимизации. Однако стоит отметить, что структура URL товарных страниц и фильтров содержит дополнительные параметры, что приводит к появлению дублированного контента.
BigCommerce обладает всеми перечисленными выше достоинствами. При этом он дает возможность использовать ЧПУ (человекопонятные URL) для страниц с товарами и листингов, что является дополнительным плюсом для ранжирования и индексации.
Интеграция с маркетплейсами
Shopify поддерживает работу со всеми популярными маркетплейсами, включая Amazon, eBay, Walmart, Etsy и проч. Для этого применяются специализированные плагины из App Store.
Это позволяет автоматизировать процесс загрузки товаров, контролировать складские остатки и обрабатывать заказы через единую административную панель Шопифай. При этом, большинство таких расширений являются платными.
В BigCommerce App Marketplace тоже можно загружать модули для интеграции с основными торговыми площадками. При этом часть из них также может распространяться на платной основе и иметь определенные ограничения по функционалу.
Аналитика и отчетность
Мониторинг и анализ поведения клиентов на сайте поможет определить направления для роста проекта. В Шопифай есть встроенные аналитические инструменты для отслеживания продаж, посещений, источников трафика, конверсий и других ключевых метрик.
В зависимости от выбранного тарифного плана доступны разные уровни отчетности. Кроме того, реализована поддержка Google Analytics для получения дополнительных данных о поведении посетителей.
Внутренняя аналитическая система BigCommerce также формирует подробные отчеты по продукции, заказам, покупателям, маркетингу и другим аспектам. Здесь также поддерживается интеграция с Google Analytics, а в App Marketplace доступны приложения для расширенной отчетности.
Сравнение стоимости Shopify и BigCommerce
Важно учесть не только стоимость самой платформы, но и дополнительные расходы на приложения и плагины, которые могут повлиять на общий бюджет Вашего проекта. Проведем сравнение BigCommerce и Shopify, которое будет учитывать основные тарифные планы, включенные услуги и возможные дополнительные затраты.
Тарифы BigCommerce
- Standard. Подойдет для небольших магазинов. В рамках данного плана доступно добавление неограниченного количества товаров, скачиваемых файлов, история заказов, встроенная аналитика, доступ для одного менеджера и возможность интеграции с платежными системами без дополнительных комиссий.
- Plus. Предназначается для растущих бизнесов. Его функционал несколько шире. Он включает сегментацию клиентов и подключение скидочных предложений. Также возможен многопользовательский доступ, позволяющий добавить до 5 аккаунтов администратора. Также на этом тарифе доступно API для интеграции с внешними системами и автоматизации бизнес-процессов.
- Pro. Включает все функции Plus, а также интеграцию с Google Customer Reviews и популярными службами доставки. При этом абонплата может увеличиться при превышении лимита по ежемесячному трафику.
- Enterprise. Предназначен для крупных и быстро растущих бизнесов с индивидуальными потребностями. Кроме всех стандартных возможностей позволяет формировать персонализированные прайс-листы, включает приоритетную поддержку, выделенного менеджера, улучшенную производительность и безопасность, а также взаимодействие с корпоративными системами. Цена рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от требуемого функционала.
Каждый из тарифов имеет бесплатный тестовый период длительностью 15 дней, что позволяет опробовать платформу и определить подходящий набор функций. Кроме того, стоит учесть возможные дополнительные расходы на плагины, покупку темы и т.д.
Тарифы Shopify
- Basic. Подойдет для небольших проектов. Здесь можно загрузить неограниченное количество товарных позиций, создать аккаунты для двух сотрудников, получить поддержку от специалистов в режиме 24/7, встроенную интеграцию с платежными системами и аналитику, а также создавать скидки и подарочные карты.
- Shopify. Будет интересен растущим бизнесам. Здесь включены все функции Basic, кроме того, разрешается создавать учетную запись для 5 сотрудников, профессиональные отчеты и регулировать тарифы на доставку. Также в этом плане более низкая комиссия за работу с внешними платежными системами.
- Advanced. Здесь комиссия за транзакцию еще ниже. С системой могут работать до 15 сотрудников одновременно. Также предусмотрены расширенные отчеты и определение ставок на перевозку в реальном времени.
- Plus. Специально разработан для крупных предприятий и корпоративных клиентов с индивидуальными требованиями. Обеспечивает высокую масштабируемость, улучшенную безопасность, персонального менеджера и дополнительные интеграции. Стоимость рассчитывается индивидуально, учитывая потребности и размер бизнеса.
Важно отметить, что платформа предлагает 14-дневный пробный период, во время которого можно протестировать все необходимые инструменты и определиться с тем, подходит ли Вам данная CMS.
Что выбрать BigCommerce или Shopify?
Чтобы определиться с тем, что выбрать, Shopify или BigCommerce, важно знать сильные и слабые стороны каждой из этих CMS.
Плюсы и минусы BigCommerce
Среди достоинств ключевыми являются следующие:
- Нет комиссий за транзакции. В отличие от Шопифай, тут никакие комиссионные за использование сторонних шлюзов не предусмотрены, что поможет существенно сэкономить.
- Много встроенных функций. За счет этого снижается зависимость от сторонних приложений и модулей, а также сокращаются расходы на их покупку.
- Гибкая конфигурация налогов и доставки. За счет этого можно легко адаптировать магазин к законодательству и условиям работы в разных странах и регионах.
- Масштабируемость. По мене развития онлайн-бизнеса можно просто перейти на более высокий тариф без необходимости менять саму платформу.
Также необходимо помнить и о минусах:
- Сложность административной панели. Разобраться будет несколько сложнее, по сравнению с Шопифай, но для опытного продавца это не составит труда.
- Ограничения. На некоторых тарифных планах годовой объем продаж ограничен, что может привести к необходимости платить больше при достижении определенного уровня доходов.
- Меньше бесплатных шаблонов. Также их качество несколько хуже, по сравнению с Шопифай, потому возможно придется рассмотреть платное решение.
- Меньше сообщество разработчиков. Платформа менее популярна, что может сказаться на доступности сторонних разработок и специалистов для кастомизации магазина.
Преимущества и недостатки Shopify
Достоинства этого движка включают в себя:
- Простоту использования. Интуитивно понятный интерфейс, прост в освоении даже для новичка, потому для создания и настройки интернет-магазина программист не потребуется.
- Огромный выбор шаблонов. Вы можете выбрать из большого количества качественных бесплатных и премиальных тем, чтобы создать уникальный и привлекательный дизайн для магазина.
- Огромную экосистему приложений. Позволяет существенно расширить функциональность площадки и интегрироваться с различными сервисами.
- Круглосуточную службу поддержки. Shopify обеспечивает поддержку клиентов в режиме 24/7 по телефону, e-mail и в онлайн-чате, что гарантирует быстрое решение проблем.
Есть и определенные недочеты:
- Комиссии за транзакции. Если Вы используете внешние платежные системы — это может негативно сказаться на прибыли, ведь за них платформа требует дополнительную оплату.
- Ограниченный встроенный функционал. В отличие от BigCommerce, здесь более выражена зависимость от расширений сторонних разработчиков, что может повысить общую цену и сложность управления проектом.
- Liquid. Это собственный язык шаблонизации, который используется в Шопифай. Для незнакомых с ним программистов он может вызывать определенные сложности. Также это затруднит поиск специалиста для работы с ресурсом.
- Локализация и мультивалютность. Чтобы обеспечить поддержку нескольких языков и иностранных валют, может потребоваться применение сторонних модулей.