Веб-аналитика является способом сбора, измерения, анализа данных обо всех посетителях сайтов и предназначена для оптимизации их работы. На основании полученной информации можно составить план по увеличению и развитию возможностей ресурса. Полученная статистика помогает изучить количество просмотренных посетителем страниц, географию аудитории, ключевые фразы для поисковых систем, целевую аудиторию и случайных посетителей, а также удобство навигации и пользования сайтом.
Для правильного отображения данных применяется сразу несколько инструментов, которые обеспечивают точность полученной информации. Всего существует два основных вида инструментов:
•счетчики –на сайт устанавливается фрагмент кода, данные собираются в одну базу, преимуществом является простота и удобство использования, оперативное получение наглядной информации;
•лог-анализаторы – устанавливаются на ПК пользователя, данные хранятся в архиве, с помощью них можно получать более точную информацию, решать сложные задачи, анализировать ошибки и собирать статистику по трафику ресурса.
Использование счетчиков стоит начинать с знакомства с контейнером Google Tag Manager. Он позволяет 1 раз установив контейнер в код сайта с помощью программиста далее устанавливать все последующие счетчики самостоятельно.
Самыми популярными счетчиками являются GoogleAnalytics, Openstat, Яндекс.Метрика, а наиболее распространенными лог-анализаторами – Webalizer, AWStatsи другие.
Инструменты интернет-статистики
GoogleAnalytics остается классическим инструментом для всех веб-аналитиков. Это совершенно бесплатный сервис, который предоставляет пользователям возможность создавать детальную статистику посетителей сайта. Пользователь устанавливает на странице своего ресурса JavaScript-код, а все данные собираются на сервере Google. Программа срабатывает во время открытия посетителем страницы в браузере на своем компьютере. С помощью этого сервиса можно получить различные показатели:
•количество просмотренных страниц;
•детализированный путь посетителя на сайте;
•общее количество посетителей;
•ресурсы, с которых пришли пользователи;
•поисковые запросы, по которым перешли клиенты;
•определяемое по IP-адресу географическое положение пользователей;
•количество времени, проведенное посетителем на сайте.
Благодаря этому можно получить информацию о заинтересованности целевой аудитории и повысить качество сайта.
Яндекс.Метрика является аналогом GoogleAnalytics, действует по тому же принципу и используется для анализа действий посетителей и оценки трафика. Информация предоставляется за текущий день и обновляется с периодичностью раз в пять минут. Основным отчетом является отчет конверсии, который показывает количество визитов целевой аудитории, заказов, степень конверсии, общие доходы ресурса и коэффициент выполнения поставленной цели. Еще одним важным отчетом является возрастная структура, позволяющая сравнить демографические параметры пользователей.
Отдельного внимания заслуживает Вебвизор — Вебвизор в Яндекс.Метрике записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео.
Webalizer– это лог-анализатор, прикладная программа, которая предоставляет ежедневные и ежемесячные отчеты о посещении сайта. Программа позволяет записывать действия посетителей в специальные файлы, статистику собирает сервер хостинг-провайдера. Она генерирует HTML-страницы о работе сайта на основе файлов регистрации пользователей. Инструмент позволяет создавать аналитику количества посещений, исходных страниц, местоположения посетителей, количество загруженной информации и многое другое.
Выбор инструмента веб-аналитики
Одной из составляющих успеха собственного бизнеса, особенно в начале его развития, является правильный выбор системы веб-аналитики. В первую очередь следует обращать внимание на качество полученной информации, ее информативность. К этому параметру относится, например, сопоставление полученных доходов от каждой группы товаров.
Следует также учитывать возможность установления конкретных данных. Программа должна отделять пользователей из Googleи пользователей из Яндекс, выдавать подробный отчет о пройденном на сайте пути посетителя. Сервис должен иметь возможность перемещать информацию, чтобы она открывалась сразу в нескольких форматах – Word, Excelи другие. Еще одной важнейшей характеристикой является взаимодействие с различными клиентскими, обслуживающими и другими сервисами. К ним относятся SMS-оповещения, email, Skype и прочие.
Каждый владелец сайта должен знать основные понятия мониторинга веб-страниц, чтобы продвигать компанию. Целью любого инструмента является определение проседающих параметров сайта, технических и маркетинговых недостатков. Выбранный сервис поможет облегчить работу ресурса, увеличить эффективность проекта, количество посетителей и достигнуть высоких продаж. Благодаря такой системе можно создать полноценную картину работы сервиса, продвигать свой бизнес.