Основные инструменты Веб-аналитики: с чего начать?!

Веб-аналитика

Веб-аналитика является способом сбора, измерения, анализа данных обо всех посетителях сайтов и предназначена для оптимизации их работы. На основании полученной информации можно составить план по увеличению и развитию возможностей ресурса. Полученная статистика помогает изучить количество просмотренных посетителем страниц, географию аудитории, ключевые фразы для поисковых систем, целевую аудиторию и случайных посетителей, а также удобство навигации и пользования сайтом.

Для правильного отображения данных применяется сразу несколько инструментов, которые обеспечивают точность полученной информации. Всего существует два основных вида инструментов:

•счетчики –на сайт устанавливается фрагмент кода, данные собираются в одну базу, преимуществом является простота и удобство использования, оперативное получение наглядной информации;

•лог-анализаторы – устанавливаются на ПК пользователя, данные хранятся в архиве, с помощью них можно получать более точную информацию, решать сложные задачи, анализировать ошибки и собирать статистику по трафику ресурса.

Использование счетчиков стоит начинать с знакомства с контейнером Google Tag Manager. Он позволяет 1 раз установив контейнер в код сайта с помощью программиста далее устанавливать все последующие счетчики самостоятельно.

Самыми популярными счетчиками являются GoogleAnalytics, Openstat, Яндекс.Метрика, а наиболее распространенными лог-анализаторами – Webalizer, AWStatsи другие.

Инструменты интернет-статистики

GoogleAnalytics остается классическим инструментом для всех веб-аналитиков. Это совершенно бесплатный сервис, который предоставляет пользователям возможность создавать детальную статистику посетителей сайта. Пользователь устанавливает на странице своего ресурса JavaScript-код, а все данные собираются на сервере Google. Программа срабатывает во время открытия посетителем страницы в браузере на своем компьютере. С помощью этого сервиса можно получить различные показатели:

•количество просмотренных страниц;

•детализированный путь посетителя на сайте;

•общее количество посетителей;

•ресурсы, с которых пришли пользователи;

•поисковые запросы, по которым перешли клиенты;

•определяемое по IP-адресу географическое положение пользователей;

•количество времени, проведенное посетителем на сайте.

Благодаря этому можно получить информацию о заинтересованности целевой аудитории и повысить качество сайта.

Яндекс.Метрика является аналогом GoogleAnalytics, действует по тому же принципу и используется для анализа действий посетителей и оценки трафика. Информация предоставляется за текущий день и обновляется с периодичностью раз в пять минут. Основным отчетом является отчет конверсии, который показывает количество визитов целевой аудитории, заказов, степень конверсии, общие доходы ресурса и коэффициент выполнения поставленной цели. Еще одним важным отчетом является возрастная структура, позволяющая сравнить демографические параметры пользователей.

Отдельного внимания заслуживает Вебвизор — Вебвизор в Яндекс.Метрике записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео.

Webalizer– это лог-анализатор, прикладная программа, которая предоставляет ежедневные и ежемесячные отчеты о посещении сайта. Программа позволяет записывать действия посетителей в специальные файлы, статистику собирает сервер хостинг-провайдера. Она генерирует HTML-страницы о работе сайта на основе файлов регистрации пользователей. Инструмент позволяет создавать аналитику количества посещений, исходных страниц, местоположения посетителей, количество загруженной информации и многое другое.

Выбор инструмента веб-аналитики

Одной из составляющих успеха собственного бизнеса, особенно в начале его развития, является правильный выбор системы веб-аналитики. В первую очередь следует обращать внимание на качество полученной информации, ее информативность. К этому параметру относится, например, сопоставление полученных доходов от каждой группы товаров.

Следует также учитывать возможность установления конкретных данных. Программа должна отделять пользователей из Googleи пользователей из Яндекс, выдавать подробный отчет о пройденном на сайте пути посетителя. Сервис должен иметь возможность перемещать информацию, чтобы она открывалась сразу в нескольких форматах – Word, Excelи другие. Еще одной важнейшей характеристикой является взаимодействие с различными клиентскими, обслуживающими и другими сервисами. К ним относятся SMS-оповещения, email, Skype и прочие.

Каждый владелец сайта должен знать основные понятия мониторинга веб-страниц, чтобы продвигать компанию. Целью любого инструмента является определение проседающих параметров сайта, технических и маркетинговых недостатков. Выбранный сервис поможет облегчить работу ресурса, увеличить эффективность проекта, количество посетителей и достигнуть высоких продаж. Благодаря такой системе можно создать полноценную картину работы сервиса, продвигать свой бизнес.

Сергей Шевченко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее