IForum – 2017: эксперты о последствиях блокировки российских ресурсов для маркетинга Украины

iForum 2017 Новости
  IForum – 2017: эксперты о последствиях блокировки российских ресурсов для маркетинга Украины. 25 мая в Киеве прошла самая громкая оффлайн-конференция Украины по вопросам развития IT>. 9000 человек, 100+ докладчиков и 20000 чашек кофе (по приблизительным подсчетам) взорвали МВЦ. Конечно, говорили и о свежих событиях: что будет с украинским диджиталом без Vkontakte>, Mail>.ru> и внушительного списка других ресурсов? Спикеры поделились мнением и рассказали, как бизнесу адаптироваться к новым условиям. Первым выступил Андрей Осадчий из GfK> с мощной статистикой по аудитории Уанета. Украинские пользователи догоняют западных: 50% украинцев хотя бы 1 раз делали покупку в интернете. Рейтинг социальных сетей Украины по количеству покупок достаточно предсказуемый: 1 место — Vk 2 место — Facebook 3 место — Одноклассники 4 место — Instagram Что касается гендерных различий, то женщины более склонны покупать через Vk, мужчины — через Facebook.   Есть чёткая зависимость между выбором социальной сети и возрастом покупателя: Чем он моложе, тем более склонен покупать через Vkontakte>. И наоборот: чем старше пользователь, тем больше покупок он совершит в Одноклассниках. Интересный факт: количество покупателей старше 35 (Андрей называет 35 магическим числом) в Instagram равно нулю. Возможно, мудрые люди не верят, что в социальной сети, где традиционно делятся фото еды и забавными видео, можно купить хороший товар? Это остается загадкой. Следующей рассматривали категории покупаемых товаров: Одежда и обувь получила первое место по количеству покупок в соц.сетях. На втором месте имела место классическая гендерная разница: женщины выбирают косметику, мужчины — автотовары. Интересная корреляция между уровнем дохода и выбором соц.сети для покупок: Чем ниже доход, тем чаще выбирают Одноклассники, Vk, Instagram. С ростом дохода, растёт и доля Facebook. География покупок в соц. сетях сложилась таким образом: К заблокированным ресурсам особую привязанность испытывали южные и восточные области. У Facebook максимальный охват в центральной Украине. В итоге, пострадает бизнес в Одесской, Николаевской, Херсонской областях, а Киев сравнительно легко переживёт ограничения. Востоку снова «не повезло». Свой доклад Андрей заканчивает неоднозначно: «Аудитория интернет-покупателей будет расти. А насчет покупок через социальные сети – посмотрим через год, что покажет вскрытие». Следующим делился своими наблюдениями Евгений Шевченко из UaMaster>: По его мнению от блокировки российских сервисов пострадали 3 категории компаний: 1. Компании с крупными email-базами; 2. Компании, работающие с контекстной рекламой в Яндексе; 3. Малый бизнес, который продавал товары через социальные сети. Для последних блокировка стала смертельной. На то есть ряд причин: отсутствие CRM и клиентской базы, использование только 1 канала продаж. Совет от Евгения: расширяйте каналы продаж. Если большая часть трафика идёт из органики, не ждите момента, когда сайт заблокируют и продажи станут нулевыми. Как можно было избежать краха? С помощью модели Smart Insights. Это удобный инструмент оценки уровня развития digital маркетинга компании. Её преимущества: + Вы поймёте, какие точки роста есть в компании + Акцент на стратегии и KPIs, а не инструментах Совет 2: пропишите маркетинговую стратегию: какие результаты хотите увидеть через год, какие инструменты будете для этого использовать, какие ресурсы можете выделить (бюджет, команду, техническую базу) Что в итоге? Покупатели никуда не исчезли. Их просто стало сложнее сегментировать и понимать. Станут ли люди меньше покупать в Интернете? Нет, наоборот. Нужно приспособиться к тому, что теперь на рынке 2 монополиста: Google и Facebook>. Значит, пришло время лучше изучить правила игры. Воспринимайте перемены как поле для новых возможностей, и все обязательно получится.
Яна Ляшенко
Яна Ляшенко
Оцените автора
Adwservice
Добавить комментарий

Сергей Шевченко Google-логист GoogleLogist
GoogleLogist
Пакет услуг «90 дней Google рекламы», поможет сделать Вашу рекламную кампанию не только выгодной, а и увеличить продажи с нее