Ирландия — динамично развивающаяся страна с современной экономикой, где цифровые технологии и интернет играют все более важную роль в жизни общества. Это открывает широкие возможности для рекламодателей, стремящихся охватить ирландскую аудиторию.
Население страны составляет 5 миллионов человек, что делает её рынок не таким большим по сравнению с другими европейскими государствами. Однако, по данным InternetWorldStats, уровень проникновения интернета в Ирландии является одним из самых высоких в мире и достигает 92.4%. Это означает, что подавляющее большинство местных жителей активно пользуются интернетом в повседневной жизни и для совершения покупок.
Кроме того, страна привлекает множество международных технологических компаний благодаря выгодным налоговым условиям и высококвалифицированной рабочей силе. Такие гиганты как Google, Facebook, Apple, Intel и другие имеют свои европейские штаб-квартиры именно в Ирландии. Это способствует развитию цифровой экономики и росту онлайн-бизнеса в стране.
По оценкам IAB Ireland, объем рынка интернет-рекламы в Ирландии в 2022 году превысил 1 миллиард евро, показав рост на 20% по сравнению с предыдущим годом. При этом на контекстную рекламу в Ирландии приходится значительная доля этого рынка.
Сколько звонков и продаж я получу заказав у Вас контекстную рекламу?
Мне нужно посчитать конверсию моего сайта
Описать
задачу
в заявке
Рассчитать потенциальную прибыль от рекламы
Калькулятор
контекстной рекламы Гугл
Особенности настройки контекстной рекламы в Ирландии
Для настройки контекстной рекламы в Ирландии, Вам нужно понимать местные нравы и обычаи, а также особенности поведения аудитории, что позволит создавать более эффективные рекламные кампании, которые будут лучше конвертироваться в заказы от местных пользователей.
Особенности целевой аудитории
Ирландия — страна с преобладанием христианства, где католицизм является доминирующей религией. Однако, в отличие от более консервативных соседних государств, религия в Ирландии не оказывает столь сильного влияния на повседневную жизнь и бизнес.
Ирландцы известны своим особым чувством юмора и это отражается в любви к забавным, ироничным рекламным креативам. При настройке рекламных кампаний для этой страны уделите побольше внимание юмору, можете использовать забавную игру слов при написании текстов объявлений. Это позволит привлечь внимание аудитории и выделиться среди конкурентов.
Еще одна важная черта местных жителей — открытость к инновациям и новым технологиям. Ирландия стала европейской Кремниевой долиной, привлекая множество технологических стартапов и гигантов индустрии. Потому при настройке кампании важно подчеркнуть технологические преимущества Вашего предложения, что станет ключом к успеху.
Учитывайте также, что Ирландия — страна с высоким уровнем образования. Потому, чтобы произвести впечатление на местных пользователей, избегайте слишком очевидных рекламных клише и агрессивных призывов к действию. Вместо этого фокусируйтесь на предоставлении полезной информации, выделении уникальных преимуществ продукта и выстраивании доверительных отношений с аудиторией.
Языковый таргетинг
Официальными языками Ирландии являются ирландский (гэльский) и английский. Несмотря на то, что ирландский имеет статус первого официального языка согласно конституции, английский доминирует в повседневном общении, бизнесе, образовании и медиа. На нем свободно говорит практически все местное население.
По данным последней переписи, только около 40% ирландцев владеют ирландским языком на том или ином уровне, и лишь небольшая часть использует его как основной язык общения. Он более распространен в некоторых регионах на западе страны (известных как Гэлтахты), однако и там большинство жителей двуязычны и свободно переходят на английский.
Учитывая это, при настройке Google Ads в Ирландии используйте английский как основной язык кампании при подборе ключевых слов и написании текстов объявлений. Это позволит охватить максимально широкую аудиторию по всей стране.
Если Вы все же решите заказать настройку на двух языках, учитывайте то, что для PPC-специалиста это равносильно созданию двух отдельных кампаний. Это скажется на стоимости его работ и вряд ли окупит вложенные средства, ведь реклама будет иметь ограниченный охват.
Что касается других языков, то в Ирландии есть небольшие общины иммигрантов, говорящих на польском, литовском, испанском и других языках. Однако, эти группы населения относительно малочисленны и не являются основной целевой аудиторией для большинства рекламодателей.
Сезонность в рекламе
Одним из главных периодов сезонной активности рекламодателей является Рождество и Новый год. Многие компании значительно увеличивают свои рекламные бюджеты в преддверии этих праздников, стремясь привлечь внимание потребителей и стимулировать продажи. В это время года рекламные кампании часто фокусируются на подарках и праздничных распродажах.
Другой важнейший праздник — День Святого Патрика (17 марта). В этот период многие бренды используют ирландскую символику, зеленый цвет и элементы ирландской культуры в своих креативах. Это хорошая возможность для компаний подчеркнуть свою связь с Ирландией и привлечь внимание местной аудитории.
Кроме того, важную роль в жизни ирландцев играют спортивные события — Кубок шести наций по регби, Гэльские игры (GAA) и чемпионат мира по футболу. Во время этих мероприятий многие бренды спонсируют команды, размещают рекламу на стадионах и создают тематические кампании, чтобы привлечь внимание болельщиков.
Распределяйте бюджет на контекстную рекламу соразмерно сезонной активности местной аудитории, учитывая эти важные периоды. Это может помочь повысить эффективность кампаний и максимизировать отдачу от вложенных средств.
Географический таргетинг
Ирландия — относительно небольшая страна, но и здесь важно выбирать наиболее экономически активные регионы при настройке географического таргетинга в Google Ads. Среди них:
- Дублин. Это столица и крупнейший город Ирландии, с населением более 1,2 миллиона человек в городской агломерации. Это крупнейший экономический, культурный и технологический центр, где расположены главные офисы многих международных компаний (Google, Facebook, Twitter и LinkedIn) Обязательно включите дублин в зону покрытия своей рекламы, особенно если ваш бизнес связан с технологиями, финансами или сферой услуг.
- Корк. Второй по величине город с населением около 210 тысяч человек. Это важный порт, промышленный центр и университетский город. Корк известен своей фармацевтической и ИТ-индустрией, а также развитым туристическим сектором.
- Лимерик. Третий по величине город Ирландии, находится в центрально-западном регионе страны и имеет население около 100 тысяч человек. Это важный индустриальный и университетский центр, особенно в области технологий и инноваций. В Лимерике расположен Национальный технологический парк, где базируются многие стартапы и технологические компании.
Если Ваш бизнес связан с туризмом или сельским хозяйством, при настройке таргетинга по местоположению добавляйте, также, не просто отдельные города, а весь юго-восточный регион страны. Сюда относятся города Уотерфорд, Уэксфорд и Килкенни. И именно здесь находятся многие исторические достопримечательности, замки и живописные прибрежные районы.
Рекламные инструменты
При выборе рекламных инструментов для продвижения в Ирландии важно учитывать специфику целевой аудитории, особенности продукта и бюджет кампании. Но наиболее распространены здесь такие каналы:
- Поисковая реклама Google Ads. В частности, в последнее время среди местных владельцев интернет-магазинов популярность обрел сравнительно новый формат — Google Shopping, позволяющий показывать товарные объявления прямо в результатах органического поиска.
- Performance Max (кампании с максимальной эффективностью). Охватывают сразу несколько рекламных каналов и форматов (КМС, YouTube, Gmail и другие). Performance Max использует машинное обучение для оптимизации размещения рекламы и максимизации конверсий. Ирландские компании сегодня активно внедряют этот инструмент для повышения эффективности маркетинговых усилий.
- Социальные сети. Наиболее популярны среди местного населения Facebook и Instagram (особенно среди молодежи и молодых профессионалов).
- LinkedIn. Это ключевая платформа для B2B-маркетинга в Ирландии, учитывая высокую концентрацию технологических компаний и профессионалов в стране. Рекламодатели используют LinkedIn не только для продвижения своих продуктов и услуг, но и найма сотрудников, установления деловых контактов.
- TikTok. Китайская платформа в последние пару лет сильно набрала обороты в Ирландии. И вот уже многие местные бренды начали экспериментировать с этим форматом для привлечения внимания молодой аудитории и повышения узнаваемости.
Что нельзя рекламировать в Ирландии?
Как и в большинстве стран, в Ирландии существуют определенные ограничения и правила, касающиеся рекламы некоторых товаров и услуг:
- Табачные изделия. Действует полный запрет на рекламу сигарет и других табачных изделий. Нельзя продвигать их ни в СМИ, ни на билбордах, ни в точках прямых продаж, ни в интернет. Ирландия стала первой страной в мире, которая ввела полный запрет на курение в общественных местах еще в 2004 году, что свидетельствует о серьезном отношении к борьбе с табакокурением.
- Алкоголь. Хоть реклама алкогольных напитков запрещена не полностью, она строго регулируется. Например, реклама алкоголя не может быть направлена на несовершеннолетних, ассоциировать употребление алкоголя с успехом или сексуальной привлекательностью, а также поощрять чрезмерное потребление.
- Азартные игры. Реклама разрешена, но с некоторыми ограничениями. Так, она не должна создавать впечатление, что азартные игры являются решением финансовых проблем или гарантируют успех. Также запрещено использовать образы несовершеннолетних или апеллировать к ним в рекламе, а все продвигаемые операторы или букмекеры должны иметь местную лицензию от государства.
- Медицинские препараты и процедуры. Нельзя рекламировать лекарства, которые отпускаются по рецепту. Безрецептурные препараты можно продвигать, но тексты объявлений должны содержать правдивую информацию и не вводить в заблуждение. Также нельзя запускать кампании для продвижения отдельных медицинских процедур (пластическая хирургия, косметология и т.д.).
- Политические партии. Их реклама почти полностью запрещена на радио и телевидении, за исключением ограниченного времени для официальных предвыборных передач. Также очень важно соблюдать период предвыборной тишины накануне дня голосования.
Контроль за соблюдением этих правил осуществляют Управление по стандартам в рекламе Ирландии (ASAI) и Ирландская комиссия по вещанию (BAI).
Стоимость контекстной рекламы Google Ads в Ирландии
Цена контекстной рекламы в Ирландии достаточно высокая, ведь это развитый рынок с вноской конкуренцией. При этом, стоимость клика в Google Ads может существенно варьироваться в зависимости от отрасли, целевой аудитории и конкуренции по конкретным ключевым словам.
Согласно данным Wordstream, средняя цена за переход в Google Ads в Ирландии составляет около $1,50. Однако в некоторых высококонкурентных нишах этот показатель может быть значительно выше. Вот примеры по некоторым популярным отраслям:
- Финансовые услуги и страхование — $3,50;
- Юридические услуги — $3,20;
- Маркетинг и реклама — $2,80;
- Путешествия и туризм — $1,80;
- Электронная коммерция (одежда) — $1,60;
- Недвижимость — $1,40;
- Красота и здоровье — $1,20.
При этом, нужно, также учитывать и стоимость услуг по настройке Google Ads, которая существенно влияет на общий бюджет кампании. Так, услуги местных PPC-специалистов обойдутся значительно дороже из-за высокого уровня зарплат в стране. Потому для экономии можно обратиться к контекстологам из Украины или других стран.
Доля Google в общем поисковом трафике в Ирландии
Google занимает доминирующую позицию на рынке поисковых систем Ирландии с долей в 95,53%. Это означает, что подавляющее большинство интернет-пользователей в стране предпочитают использовать именно эту поисковую систему для поиска информации, товаров и услуг.
Ближайший конкурент Гугла на ирландском рынке — Bing от Microsoft, однако его доля составляет всего 2,62%. Несмотря на попытки Microsoft продвигать свою поисковую систему, в том числе через интеграцию с операционной системой Windows, Bing пока не удалось существенно потеснить позиции Google в Ирландии.
Другие поисковые системы (Yahoo!, DuckDuckGo и Ecosia) имеют еще меньшую долю на местном рынке (менее 1% каждая). Это указывает на то, что ирландские пользователи в целом мало знакомы с альтернативными поисковиками или не видят существенных причин отказываться от использования Google.
Вот почему настройка рекламы Google в Ирландии пользуется такой популярностью среди местных владельцев бизнеса. Эта рекламная система покрывает практически всю здешнюю целевую аудиторию практически для любой популярной ниши.