Основные инструменты Веб-аналитики: с чего начать?!

 09 апреля 2016  Сергей Шевченко  163
Поделиться
0
  • Время чтения: 15 мин.
Нет времени читать?

Веб-аналитика является способом сбора, измерения, анализа данных обо всех посетителях сайтов и предназначена для оптимизации их работы. На основании полученной информации можно составить план по увеличению и развитию возможностей ресурса. Полученная статистика помогает изучить количество просмотренных посетителем страниц, географию аудитории, ключевые фразы для поисковых систем, целевую аудиторию и случайных посетителей, а также удобство навигации и пользования сайтом.

Для правильного отображения данных применяется сразу несколько инструментов, которые обеспечивают точность полученной информации. Всего существует два основных вида инструментов:

•счетчики –на сайт устанавливается фрагмент кода, данные собираются в одну базу, преимуществом является простота и удобство использования, оперативное получение наглядной информации;

•лог-анализаторы – устанавливаются на ПК пользователя, данные хранятся в архиве, с помощью них можно получать более точную информацию, решать сложные задачи, анализировать ошибки и собирать статистику по трафику ресурса.

Использование счетчиков стоит начинать с знакомства с контейнером Google Tag Manager. Он позволяет 1 раз установив контейнер в код сайта с помощью программиста далее устанавливать все последующие счетчики самостоятельно.

Самыми популярными счетчиками являются GoogleAnalytics, Openstat, Яндекс.Метрика, а наиболее распространенными лог-анализаторами – Webalizer, AWStatsи другие.

Инструменты интернет-статистики

GoogleAnalytics остается классическим инструментом для всех веб-аналитиков. Это совершенно бесплатный сервис, который предоставляет пользователям возможность создавать детальную статистику посетителей сайта. Пользователь устанавливает на странице своего ресурса JavaScript-код, а все данные собираются на сервере Google. Программа срабатывает во время открытия посетителем страницы в браузере на своем компьютере. С помощью этого сервиса можно получить различные показатели:

•количество просмотренных страниц;

•детализированный путь посетителя на сайте;

•общее количество посетителей;

•ресурсы, с которых пришли пользователи;

•поисковые запросы, по которым перешли клиенты;

•определяемое по IP-адресу географическое положение пользователей;

•количество времени, проведенное посетителем на сайте.

Благодаря этому можно получить информацию о заинтересованности целевой аудитории и повысить качество сайта.

Яндекс.Метрика является аналогом GoogleAnalytics, действует по тому же принципу и используется для анализа действий посетителей и оценки трафика. Информация предоставляется за текущий день и обновляется с периодичностью раз в пять минут. Основным отчетом является отчет конверсии, который показывает количество визитов целевой аудитории, заказов, степень конверсии, общие доходы ресурса и коэффициент выполнения поставленной цели. Еще одним важным отчетом является возрастная структура, позволяющая сравнить демографические параметры пользователей.

Отдельного внимания заслуживает Вебвизор - Вебвизор в Яндекс.Метрике записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео.

Webalizer– это лог-анализатор, прикладная программа, которая предоставляет ежедневные и ежемесячные отчеты о посещении сайта. Программа позволяет записывать действия посетителей в специальные файлы, статистику собирает сервер хостинг-провайдера. Она генерирует HTML-страницы о работе сайта на основе файлов регистрации пользователей. Инструмент позволяет создавать аналитику количества посещений, исходных страниц, местоположения посетителей, количество загруженной информации и многое другое.

Выбор инструмента веб-аналитики

Одной из составляющих успеха собственного бизнеса, особенно в начале его развития, является правильный выбор системы веб-аналитики. В первую очередь следует обращать внимание на качество полученной информации, ее информативность. К этому параметру относится, например, сопоставление полученных доходов от каждой группы товаров.

Следует также учитывать возможность установления конкретных данных. Программа должна отделять пользователей из Googleи пользователей из Яндекс, выдавать подробный отчет о пройденном на сайте пути посетителя. Сервис должен иметь возможность перемещать информацию, чтобы она открывалась сразу в нескольких форматах – Word, Excelи другие. Еще одной важнейшей характеристикой является взаимодействие с различными клиентскими, обслуживающими и другими сервисами. К ним относятся SMS-оповещения, email, Skype и прочие.

Каждый владелец сайта должен знать основные понятия мониторинга веб-страниц, чтобы продвигать компанию. Целью любого инструмента является определение проседающих параметров сайта, технических и маркетинговых недостатков. Выбранный сервис поможет облегчить работу ресурса, увеличить эффективность проекта, количество посетителей и достигнуть высоких продаж. Благодаря такой системе можно создать полноценную картину работы сервиса, продвигать свой бизнес.

Сергей Шевченко

Автор: Сергей Шевченко

CEO

Теги:

adwservice adwservice отзывы google ads google analytics googleadwords look alike ppc seo smm youtube адвсервис аудит контекстной рекламы аудит контекстной рекламы цена аудит рекламной кампании аудит рекламной кампании google аудит рекламной кампании google adwords баннерная реклама бизнес и саморазвитие бюджет на рекламу веб аналитика видеореклама воронка продаж гугл реклама заказать аудит рекламной кампании заказать настройку google shopping инструменты гугл инструменты маркетолога кейс авто кейс автосалон ключевые слова конверсия сайта контекстная реклама контекстная реклама google контекстная реклама гугл контекстная реклама киев контекстная реклама украина маркетинговая воронка настройка google merchant center настройка google shopping настройка google shopping украина настройка товарных объявлений похожие аудитории реклама look alike реклама косметики ремаркетинг сколько стоит реклама google сколько стоит реклама в гугле украина средняя позиция гугл товарные объявления google услуги контекстной рекламы