IForum – 2017: эксперты о последствиях блокировки российских ресурсов для маркетинга Украины

 07 июня 2017  Тамара Стрельникова  243
Поделиться
0
  • Время чтения: 15 мин.
Нет времени читать?

 

IForum – 2017: эксперты о последствиях блокировки российских ресурсов для маркетинга Украины.

25 мая в Киеве прошла самая громкая оффлайн-конференция Украины по вопросам развития IT>. 9000 человек, 100+ докладчиков и 20000 чашек кофе (по приблизительным подсчетам) взорвали МВЦ. Конечно, говорили и о свежих событиях: что будет с украинским диджиталом без Vkontakte>, Mail>.ru> и внушительного списка других ресурсов?

Спикеры поделились мнением и рассказали, как бизнесу адаптироваться к новым условиям. Первым выступил Андрей Осадчий из GfK> с мощной статистикой по аудитории Уанета.

Украинские пользователи догоняют западных: 50% украинцев хотя бы 1 раз делали покупку в интернете.

Рейтинг социальных сетей Украины по количеству покупок достаточно предсказуемый:

1 место - Vk
2 место - Facebook
3 место - Одноклассники
4 место - Instagram

Что касается гендерных различий, то женщины более склонны покупать через Vk, мужчины - через Facebook.


 

Есть чёткая зависимость между выбором социальной сети и возрастом покупателя: Чем он моложе, тем более склонен покупать через Vkontakte>.
И наоборот: чем старше пользователь, тем больше покупок он совершит в Одноклассниках.
Интересный факт: количество покупателей старше 35 (Андрей называет 35 магическим числом) в Instagram равно нулю. Возможно, мудрые люди не верят, что в социальной сети, где традиционно делятся фото еды и забавными видео, можно купить хороший товар? Это остается загадкой.

Следующей рассматривали категории покупаемых товаров:
Одежда и обувь получила первое место по количеству покупок в соц.сетях.
На втором месте имела место классическая гендерная разница: женщины выбирают косметику, мужчины - автотовары.


Интересная корреляция между уровнем дохода и выбором соц.сети для покупок:
Чем ниже доход, тем чаще выбирают Одноклассники, Vk, Instagram. С ростом дохода, растёт и доля Facebook.

География покупок в соц. сетях сложилась таким образом:

К заблокированным ресурсам особую привязанность испытывали южные и восточные области. У Facebook максимальный охват в центральной Украине.
В итоге, пострадает бизнес в Одесской, Николаевской, Херсонской областях, а Киев сравнительно легко переживёт ограничения. Востоку снова «не повезло».

Свой доклад Андрей заканчивает неоднозначно: «Аудитория интернет-покупателей будет расти. А насчет покупок через социальные сети – посмотрим через год, что покажет вскрытие».

Следующим делился своими наблюдениями Евгений Шевченко из UaMaster>:

По его мнению от блокировки российских сервисов пострадали 3 категории компаний:

1. Компании с крупными email-базами;
2. Компании, работающие с контекстной рекламой в Яндексе;
3. Малый бизнес, который продавал товары через социальные сети.

Для последних блокировка стала смертельной. На то есть ряд причин: отсутствие CRM и клиентской базы, использование только 1 канала продаж.

Совет от Евгения: расширяйте каналы продаж. Если большая часть трафика идёт из органики, не ждите момента, когда сайт заблокируют и продажи станут нулевыми.
 

Как можно было избежать краха?

С помощью модели Smart Insights. Это удобный инструмент оценки уровня развития digital маркетинга компании.



Её преимущества:
+ Вы поймёте, какие точки роста есть в компании
+ Акцент на стратегии и KPIs, а не инструментах

Совет 2: пропишите маркетинговую стратегию: какие результаты хотите увидеть через год, какие инструменты будете для этого использовать, какие ресурсы можете выделить (бюджет, команду, техническую базу)

Что в итоге? Покупатели никуда не исчезли. Их просто стало сложнее сегментировать и понимать. Станут ли люди меньше покупать в Интернете? Нет, наоборот. Нужно приспособиться к тому, что теперь на рынке 2 монополиста: Google и Facebook>. Значит, пришло время лучше изучить правила игры.

Воспринимайте перемены как поле для новых возможностей, и все обязательно получится.

Тамара Стрельникова

Автор: Тамара Стрельникова

Junior PPC

Теги:

adwservice adwservice отзывы google ads google analytics googleadwords look alike ppc seo smm youtube адвсервис аудит контекстной рекламы аудит контекстной рекламы цена аудит рекламной кампании аудит рекламной кампании google аудит рекламной кампании google adwords баннерная реклама бизнес и саморазвитие бюджет на рекламу веб аналитика видеореклама воронка продаж гугл реклама заказать аудит рекламной кампании заказать настройку google shopping инструменты гугл инструменты маркетолога кейс авто кейс автосалон ключевые слова конверсия сайта контекстная реклама контекстная реклама google контекстная реклама гугл контекстная реклама киев контекстная реклама украина маркетинговая воронка настройка google merchant center настройка google shopping настройка google shopping украина настройка товарных объявлений похожие аудитории реклама look alike реклама косметики ремаркетинг сколько стоит реклама google сколько стоит реклама в гугле украина средняя позиция гугл товарные объявления google услуги контекстной рекламы