Google убирает показатель "средняя позиция": зачем и чем заменить?

 20.03.2019  Яна Ляшенко  322
Поделиться
0
  • Время чтения: 10 мин.
Нет времени читать?

Маркетологи трепещат, гугл убрал еще одну древнюю метрику, которую все так любили... «Среднюю позицию»

Гугл предупреждает о том, что в сентябре 2019 «средняя позиция» в Google Ads больше не будет поддерживаться. Давайте признаемся себе: Все мы привыкли к этому показателю, он нам кажется таким родным и понятным, и простым, и распространенным и вообще….

Но Гуглеры утверждают, что эта оптимизация только к лучшему.

Почему же приняли решение об отмене средней позиции?

Великий и могущественный Гугл утверждает, что это приводит только к путанице в показателях.

Каких? Давайте разберемся на примерах

СИТУАЦИЯ 1.

Как мы все знаем, верхние позиции занимают более релевантные объявления. 

Как следствие:

Рекламодатель 1 занимает позицию 4 (но объявление показывалось  выше органики)

Рекламодатель 2 тоже занимает 4 позицию (но объявления ниже органики).

И тот и другой видят себя со средней позиции 4. 

Только вот один показывался выше, а второй ниже.

А это значит, что метрика не показала реальную картинку показов, а значит специалист не может оценить адекватность своей рекламы.

И благодаря метрике Impression Top (%) рекламодеталь  1 увидит, что средн позиции 4, и у него все окей в показах и охвате.

А вот другой узнал бы, что ему необходимо повышать рейтинг объявления.

СИТУАЦИЯ 2.

Неправдоподобность подсчета средней позиции.

Рекламодатель 1:  показывался на  позициях 1+4+4 = средняя 3

Рекламодатель 2: позиции 2+3+4 = 3

Рекламодатель 3: 1+5+ не показался (по разным причинам) = 3

Согласитесь, что подсчет совсем некорректный в итоге.

Выходит, что 2 человек не получал верхнего показа, и следовательно ему необходимо увеличивать показатель качества и увеличивать ставку, если хочет поднять себя в выдаче.

СИТУАЦИЯ 3.

Важно понимать, что позиция рассчитывается, если показ происходит фактически. Например:

Рекламодатель 1:  не показ + не показ +1 = сред. позиция 1

Рекламодатель 2: 1+1+1 =  средняя  позиция 1.

И благодаря новым метрикам, 2 рекламодатель может понять, что его поисковый рейтинг составляет 100%. 

Рекламодатель 1 видит, что его рейтинг поисковый всего 33% и нужно срочно исправлять ситуацию.

Это причины, почему среднюю позицию хотят убрать на самом деле.

НО…

Сейчас спецы РРС "старой" закалки скажут, «повышай ставку, и все решиться быстро и просто».

Спешу разочаровать.

Более высокая ставка может сделать ключ более активным в аукционе, но в них он может потерять еще больше показов в верхней позиции. 

Так что да прибудет с нами сила аналитики.

Чем заменить «среднюю позицию» в поиске?

Новые показатели уже доступны в новом интерфейсе:

 

Процент показов вверху страницы ("% показов на верх. поз.") – это доля показов объявления на любой позиции над результатами обычного поиска.

Как рассчитывается: Процент показов вверху страницы = число показов вверху страницы / общее число показов

Процент показов на верхней позиции ("% показов на сам. верх. поз.") – это доля показов объявления на самой верхней позиции над результатами обычного поиска.

Как рассчитывается: Процент показов на верхней позиции = число показов на верхней позиции / общее число показов

Процент полученных показов на верхней позиции ("ППП на сам. верх. поз. в поиск. сети") – это отношение числа показов ваших объявлений на самой верхней позиции страницы с результатами поиска к расчетному числу возможных показов на этой позиции.

Как рассчитывается:  Процент полученных показов на верхней позиции = фактическое число показов на верхней позиции / число возможных показов на верхней позиции

Процент полученных показов вверху страницы ("ППП на верх. поз. в поиск. сети") – это отношение числа показов ваших объявлений на любой верхней позиции (над обычными результатами поиска) к расчетному числу возможных показов на этих позициях.

Как рассчитывается:  Процент показов вверху страницы = фактическое число показов вверху страницы / количество возможных показов вверху страницы.

Теперь у вас еще возможно больше возникнет путаницы, но на самом дете выше указанные показатели не сложны.

Просто теперь вы сможете более верно определять свое местоположение на странице, а также сразу увидеть, где вы недотягиваете и что вам необходимо улучшать рейтинг объявления.

К чему этот весь пост?

НЕ к тому что так сложна и тяжела жизнь РРС спеца. НЕТ. Это показывает на сколько динамически развивается Гугл.  Помните, что Google Ads  приносит около 80% прибыли Гуглу в целом. А это значит, что он не потеряет и доли процента денежек. А как получить больше бабла?  Конечно можно поступить туповато как в Яндексе - зависит средн цену искусственно. Конечно  Гугл хочет удовлетворить запросы пользователей, ведь именно они окликают. И если предлагать максимально релевантную рекламу, кликов будет больше.

Вот из-за чего весь сыр-бор.

Яна Ляшенко

Автор: Яна Ляшенко

CEO

Теги:

adwservice adwservice отзывы google ads google analytics googleadwords look alike ppc seo smm youtube адвсервис аудит контекстной рекламы аудит контекстной рекламы цена аудит рекламной кампании аудит рекламной кампании google аудит рекламной кампании google adwords баннерная реклама бизнес и саморазвитие бюджет на рекламу веб аналитика видеореклама воронка продаж гугл реклама заказать аудит рекламной кампании заказать настройку google shopping инструменты гугл инструменты маркетолога кейс авто кейс автосалон ключевые слова конверсия сайта контекстная реклама контекстная реклама google контекстная реклама гугл контекстная реклама киев контекстная реклама украина маркетинговая воронка настройка google merchant center настройка google shopping настройка google shopping украина настройка товарных объявлений похожие аудитории реклама look alike реклама косметики ремаркетинг сколько стоит реклама google сколько стоит реклама в гугле украина средняя позиция гугл товарные объявления google услуги контекстной рекламы